Если ассортимент ваших товаров расширился настолько, что полки магазина его уже не вмещают, а вы хотите продавать 24/7, пришло время задуматься о переходе в онлайн-режим.
В условиях развития современного информационного рынка интернет-магазин — неотъемлемая часть ведения бизнеса.
А если вы уже создали интернет-магазин, проверьте — правильно ли расположены элементы его главной страницы, оцените сайт глазами посетителя и вспомните о правиле трех секунд (времени, которое нужно человеку, чтобы понять оставаться на странице или уходить).
Итак, 4 совета по оформлению главной страницы от тигров. Немного, но объемно.
Определитесь с целью главной страницы
Основная цель любого интернет-магазина — побудить потенциального клиента совершить действие (заказать, купить предложенные товары или услуги). Главная страница же таких сайтов должна грамотно направить пользователей в другие разделы и блоки.
Чем меньше времени посетитель проводит на главной странице, тем лучше.
Если человек зашел на ваш сайт для поиска какого-то конкретного товара, он без колебаний перейдет с главной страницы в каталог и продолжит поиск. Если определенной цели нет — ему нужно помочь и, например, расставить блоки по приоритету. В этом случае интернет-маркетологи выделяют 2 основные задачи, которые решаются на главной странице:
- Создание имиджа компании
В случаях, когда цель создания интернет-магазина — в первую очередь, рассказать о бренде, главная страница играет роль онлайн-представительства, и только потом уже выступает как средство увеличения продаж. Естественно, на главных страницах таких сайтов будет логичнее продемонстрировать все положительные стороны бренда и рассказать о компании, а впоследствии, возможно, сообщать о новых поступлениях и проводимых акциях.
- Создание максимального количества точек входа
В данном же случае, важнее будет продемонстрировать пользователю максимальное количество ассортимента и настроить ссылки таким образом, чтобы посетителю было легче перемещаться по разделам и категориям вашего сайта. Заодно можете сообщить о сезонных распродажах, скидках и акциях.
Так внимание пользователя определенно не рассеется.
Используйте основные элементы главной страницы сайта
- Шапка с логотипом
Обязательная часть любого сайта, и тем более — интернет-магазина. Именно в этом блоке размещается вся информация о магазине (название, контакты, меню)
- Главный баннер
Хотите быстро и точно сообщить пользователю актуальные новости или недавно введенные акции? Главный баннер — лучшее средство.
- Плитка с предлагаемыми товарами и услугами
Это не просто часть визуального наполнения, это важная точка входа, которая обеспечивает быстрый доступ к лучшим предложениям, акционным товарам и новинкам.
Кстати, обратите внимание на разнообразие подачи информации. Не зацикливайтесь только на одном варианте. Людей привлекает интерактивный и нестандартный подход.
- Маркетинговые элементы
Предложите пользователю подписаться на рассылку программ лояльности и спецпредложений или, например, оставить заявку на приобретение товара.
- Футер
Не забудьте о нем. Ведь определенная часть пользователей намеренно скроллит страницу до конца, чтобы найти, например, необходимые полезные ссылки, информацию о компании или ее контакты.
Не забывайте о мобильных пользователях
Адаптивные версии сайтов — уже не пожелание, а требование. Статистика любого случайно выбранного сайта покажет вам, что большая часть посещений происходит именно с мобильных телефонов, что вполне объяснимо и оправданно.
В общественном транспорте или, например, парке ноутбук достать будет проблематично. Да и есть ли смысл носить его с собой, если ваша деятельность не требует постоянного нахождения в сети с компьютера?
Обратите внимание на элементы, которые не бросаются в глаза многим разработчикам, зато хорошо видны посетителям
- Нет описания компании, названия и других основных элементов бизнеса
- Главный баннер, который не помогает ориентироваться на сайте, а только сбивает с толку
- Слишком много визуала, который рассеивает внимание посетителя
- Перегруз главной страницы отзывами о предлагаемых товарах и услугах или о самой компании. Несколько — хорошо, поднимет авторитет. Много — плохо, создаст впечатление обмана
При создании сайта дайте специалистам указание сделать сайт максимально простым в использовании — с настроенными умными фильтрами, грамотно составленными карточками товаров и дизайном, подталкивающим к совершению бизнес-действия.
Заботьтесь о своем сайте так, как хотите, чтобы он заботился о вашем банковском счете. И все будет хорошо.