Чтобы получить максимальную пользу от сайта, необходимо осознать, что он, в первую очередь, является важным маркетинговым инструментом. Он должен помогать компании решать те задачи, которые наиболее актуальны для неё в данный момент. Это может быть привлечение клиентов, укрепление их лояльности, увеличение прибыли и многое другое.
Естественно, маркетинговые задачи компании, её подходы к их решению могут меняться. Сайт должен адаптироваться к новым потребностям бизнеса. Для этого в его внешний облик и код могут вноситься изменения.
Виды доработок сайтов
Сайт — информационный продукт, в котором можно изменить абсолютно всё. Часто требуется обновить макеты страниц, исправить работу каких-либо функций или добавить новые возможности. Особенно интересны задачи по комплексной, полной модернизации сайта, так как они позволяют получить наиболее ощутимый прирост эффективности этого инструмента. Однако в таких случаях часто речь заходит уже о редизайне ресурса.
Дизайн
Существует множество причин, по которым компанию может перестать устраивать текущее внешнее представление сайта. Это может быть связано с ростом самого бизнеса, изменениями трендов и не только.
Один из распространенных случаев — смена логотипа. Обычно этот элемент жестко «зашивается» в код шапки и других блоков сайта. Это мелкая доработка, которая не занимает много времени. Однако, если изменения оказались существенными и затронули, например, цветовую гамму корпоративного символа, потребуется полностью переработать макет. В ином случае логотип не будет вписываться в облик онлайн-ресурса.
Когда доработка затрагивает исключительно его внешнее представление, решение этой задачи потребует участия двух специалистов: дизайнера и верстальщика. Помощь программиста может понадобиться лишь в особо сложных случаях.
Технические доработки
Если у вас возникла необходимость доработки сайта в техническом плане, эту задачу надо закрыть как можно быстрее: промедление может быть опасным для бизнеса. Если, например, возникают трудности с изменением названия пункта меню — не страшно. Но что если перестала работать форма заказа? Что если важные страницы перестали отображаться правильно у большинства ваших пользователей?
Актуальный пример — флеш-технология. Ещё несколько лет назад это был чуть ли не единственный способ сделать сайт интерактивным. Однако из-за развития более легковесных решений и проблем с безопасностью флеш-технологии, она была постепенно вытеснена с рынка. Во многих современных браузерах она просто не поддерживается. Флеш-баннеры, интерактивные формы и прочие элементы необходимо заменить как можно скорее.
Подобные доработки интернет-сайта не добавляют ему каких-либо новых возможностей, а просто заставляют работать имеющиеся функции корректно и предсказуемо. Для решения этой задачи может потребоваться один или несколько программистов.
Функционал
Требования к сайту могут довольно кардинально меняться при росте бизнеса или смене направления деятельности. Его имеющегося функционала становится недостаточно для решения текущих задач, а какая-то часть возможностей перестает быть актуальной и лишь мешает пользователю. В таких случаях логичное решение — модернизация интернет-сайта.
Часто сайты проходят следующий путь. Когда компания только открывается, запускают простейшую онлайн-визитку. Затем, по мере развития бизнеса, руководство периодически заказывает услуги по модернизации сайта, чтобы добавить на него необходимые в данный момент модули. Каждый раз изменения могут быть незначительными. Однако в итоге сайт-визитка превращается в полноценный корпоративный портал или интернет-магазин.
Если ресурс работает на какой-либо распространенной CMS, для его модернизации может быть достаточно только поиска, установки и настройки подходящего модуля. Проектировать решение с нуля приходится, лишь когда требуется совсем специфическая функциональность. Это сокращает временные и финансовые траты, необходимые для внесения изменений.