...Ловим мемную волну и смеемся с пользой для бизнеса
Давно стало понятно, что ко всему происходящему в этом мире нужно относиться легко и с юмором. Так, и проблемы резко перестанут казаться чем-то смертельно страшным, и ваша совместная жизнь с нервами продлится куда дольше. Положительные стороны есть в каждой ситуации, главное — их вовремя осознать и принять; с негативом сложнее, его отпускать с легкостью мы еще не привыкли. Но динамика есть уже и в этом направлении — чего стоит стремление «обшутить» все происходящее в жизни.
Гибкое человеческое сознание быстро обнаружило способ выражения внутренних юмористических потоков. Так в нашу жизнь пришли (и тут же, кстати, прочно заняли свое место) мемы. Да, трансформация из разряда «смешных картинок» в целый пласт массовой культуры произошла куда быстрее, чем вам могло показаться. Сейчас мемы и людей развлекают, и образованием занимаются, и бизнес продвигают — такое себе универсальное оружие массового поражения.
Шутки шутками, но работать — надо
Не обошли стороной эти ребята и область рекламы и маркетинга — просто, дешево и сердито встряхивают уже наработанную аудиторию, привлекают новую и создают тот самый вау-эффект, за которым гонится каждый работник сферы продвижения. Рука об руку с мемами, кстати, идут безумные креативы и провокации.
Чего вообще? Продвигать бизнес путем использования смешных картиночек и провокационных лозунгов? Ну уж нет, наша аудитория — люди серьезные и интеллектуально развитые, а мы должны держать планку. Терять клиентов и опускаться до уровня молодежи, которой только и нужно, что продать вейп на хайпе мы не собираемся
Думаете, что вы, и ваша компания соответственно, выше всех этих новых веяний низкой культуры? Зря. Вы — может быть, но не ваш бизнес, которому необходима подпитка «свеженьким» для того, чтобы оставаться на плаву. Да и никто же не предлагает превращать рекламу в поток пошлости и вульгарщины.
Многие ведущие международные и российские компании — банки, операторы мобильной связи, lux-бренды — активно трансформируют под себя мемы и создают странный на первый взгляд, но вирусный креативный контент в итоге. И никто не жалуется на резкое снижение авторитета. А делается это, кстати, далеко не всегда из-за большой любви к юмору и массовой культуре.
Просто мемы «заходят» потенциальным клиентам, а они, в свою очередь, — заходят в клиентскую базу компании.
Но! Наверное, пришло время сказать очевидную, но самую главную фразу этого текста — к креативу тоже нужно подходить с умом и с пониманием аудитории. Создавать — умело, представлять — уместно. Вряд ли кто оценит жесткий креатив от компании, которая занимается производством тростей для пожилых людей.
Может по старинке — наполненный смыслом лозунг и картинка с дамой цепляющей внешности?
Во-первых, если хотите быть на волне, забудьте про употребление слова «лозунг» в контексте рекламы 2020 года.
Во-вторых, согласитесь, вы обращали внимание (и наверняка не раз) на рекламу с использованием этих всех ждунов, вжухов, шурыгиных и других популярных образов.
Ведь в общем своем смысле мем — не обязательно конкретная картинка. Это абстрактные образы, символы, действия и не всегда с первого раза понятные фразы, корень которых в типичной ситуации. Мемы же — иронично ее обыгрывают, показывают всю степень абсурдности и объединяют на эмоциональном уровне людей, которые тоже смогли прочувствовать ее на себе. Совсем скоро выясняется, что ситуация не такая и страшная, зато вот мем до сих пор смешной.
Картиночки, которые «заходят» в сети, — идеальное средство для работы каждого рекламщика и маркетолога. Главное, поймать волну. Вот, вы заговорили на языке аудитории — и оглянуться не успели, как и охваты возросли, и доверие клиента к вам значительно выше стало. Вау-эффект, что еще сказать.
Не все то золото, что блестит (и не все те рекламные кампании успешны, в которых мемы использованы)
Урок вы усвоили — поняли, что мемы влияют на аудиторию, и побежали придумывать шутки на три года вперед? Подождите, мы еще о подводных камнях не поговорили, на которые вы вряд ли захотите наткнуться.
Вжух! Мемные камни:
- Перед тем, как раскрывать свой юмористический потенциал на публике, убедитесь еще раз, что вы понимаете смысл мема. Иначе — не будет вам ни лояльности, ни доверия. Недоумение, в лучшем случае.
- Жизнь большинства мемов достаточно коротка, поэтому чтобы успеть подняться на вершину, действовать нужно быстро. Здесь, конечно, будет сложно специалистам, работа которых на контроле. Поговорите с начальством, чтобы не оказаться слоупоком в 2020.
- Мемы не для всех. Проанализируйте, какой сегмент подойдет для вашей аудитории и уместно ли вообще их использование в вашем случае. Согласитесь, странно будет увидеть интернетные шуточки в рекламе инвалидных колясок. Хотя и такое бывает.
- Хотите давить уникальностью и создаете собственный вирусный контент? Будьте готовы к тому, что ваш мем разойдется. Массовый юмор — дело непростое. Кстати, пример удачного креатива — офлайн-реклама Билайна «Гиги за шаги».
И еще раз, для бизнесменов. Мемы не продают, мемы развлекают и привлекают аудиторию, которой вы уже будете продавать. Перспектива долгосрочная, но работает со стопроцентной гарантией.
Подходящий для вашей кампании вариант найти легко, он наверняка уже засел на подкорке. Стоит просто чуть-чуть глубже копнуть. Попробуйте, рискните —пошутите! Вероятность того, что вы что-то потеряете, очень маленькая (если шутка, конечно, хорошей будет), а вот вероятность того, что приобретете — слишком велика.
Шутите — и люди к вам потянутся