Tiger blog

Блог тигра

Ошибки, на которых не хочется учиться

Создаем логотип правильно

Создать положительный образ компании в принципе не так сложно, как кажется. Достаточно ответственно подойти к созданию логотипа и других элементов фирменного стиля и выбрать из существующих на современном графическом рынке те принципы, которым ваша компания хочет и будет следовать.

 
До 90% информации воспринимается на визуальном уровне и впоследствии переходит в эмоциональные ассоциации, разрушить которые достаточно сложно.

Недавно дизайн-студия «Логомашина» представила список наиболее распространенных ошибок в создании логотипов компании, с которыми специалисты сталкивались на протяжении последних месяцев работы.

Итак, поехали.

Устаревшие приемы

Сложно провести четкую границу между устаревшими и актуальными приемами. Разграничение происходит, скорее всего, на интуитивном уровне. Даже очень хороший дизайнер не всегда сможет объяснить, почему одна графика — устарела, а другая — нет.

Специалисты связывают использование устаревших приемов с недостаточной компетентностью дизайнеров: «Когда Photoshop только появился, графическим дизайном стали заниматься все подряд, применяя встроенные в программу эффекты как попало. Тогда эти приемы смотрелись свежо и инновационно, но сейчас они устарели, и мы воспринимаем их иначе».

Речь о неуместном использовании тени, свечения и, например, тиснения (так называемой попытки создать эффект 3D). Сравните на примере логотипа BurgerKing:

 
 
 
Ошибки, на которых не хочется учиться

Исключениям быть!

«Тени, свечения и тиснения могут хорошо выглядеть хорошо в 2020, если они дополняют концепцию и использованы с умом», — отмечают специалисты. Вот, например, логотипы с Dribble:

 
 
 
Ошибки, на которых не хочется учиться

Но даже у таких логотипов должна присутствовать монохромная версия без примененных эффектов для использования, например, на печатных носителях

Неудачный выбор цветов

У каждого цвета свои параметры тона, насыщенности, яркости, и свое место в конкретной цветовой модели. Научиться воспринимать цвета как дизайнер — отдельная суперсила.

 
 
 
Ошибки, на которых не хочется учиться

2.0 — окончательный, правильный вариант, 2.1 — слишком насыщенно, 2.2 — мало контраста, 2.3 — плохой (грязный) градиент

Слишком насыщенно

Благодаря эволюции, наши глаза привыкли быстрее реагировать на более насыщенные цвета, чтобы мы могли быстрее обнаружить опасность и защититься от хищника. Следовательно, яркие цвета вызывают более высокую нагрузку на нашу сетчатку (сравните рис. 2.1).

Мало контраста

Контраст в дизайне — крайне важный элемент, и если цвета в логотипе будут недостаточно контрастными — логотип будет хуже читаться и цвета в нем сольются вместе.

Чтобы проверить свой логотип на контрастность, примените эффект ч/б — менее контрастные цвета станут ближе друг к другу по уровню серости (рис. 2.2.).

Грязные градиенты

Даже из хорошего цветового сочетания может получиться неудачный градиент, если при его создании не учитывать светотень. Распознать грязный градиент можно по нежелательным серым оттенкам, возникающим на стыке цветов (рис. 2.3).

Исключениям быть 2.0

 
 
 
Ошибки, на которых не хочется учиться

Иногда яркие или мало контрастные цвета играют на руку фирменному стилю, но даже в таких случаях правила не нарушаются, а используются приемы «на грани»:

Перегруженность

Перегруженность логотипа возникает, если разместить в нем слишком большое количество элементов. Это ведет к плохой читаемости логотипа — пользователь не сможет понять, что на нем изображено, и с меньшей вероятностью узнает ваш бренд при следующем контакте.

Перегруженный элементами логотип может смотреться хорошо в большом размере, но чаще всего люди взаимодействуют с логотипом иначе: издалека или при беглом взгляде — и это нужно учитывать.

Уменьшите или примените размытие к своему логотипу, чтобы проверить его читаемость в более реальных условиях.

 
 
 
Ошибки, на которых не хочется учиться

Слабая композиция

Слабую композицию непросто распознать при беглом взгляде, будучи не дизайнером. Мы выделили 4 самые частые причины проблем в композиции, рассмотрим их на примере логотипа Microsoft:

 
 
 
Ошибки, на которых не хочется учиться

На второй картинке в карусели представлены 4 группы наиболее распространенных ошибок в создании композиции: 1 — несоблюдение пропорций, 2 — плохое выравнивание, 3 — «мало воздуха», 4 — «много воздуха».

Дизайнеры называют ошибки в пропорциях ошибками «по массе». Под «массой» элементов понимается их «плотность» относительно других элементов в логотипе — когда один объект визуально сильно больше другого, возникает дисбаланс.

Финальный чеклист — проверьте графику в своем логотипе

  • Используются устаревшие графические приемы: тень, свечение, 3D?
  • Цвета слишком насыщенные для человеческих глаз? В ч/б варианте слишком мало контраста? В градиентах есть грязь?
  • Слишком много лишних графических элементов или шрифтов?
  • Есть проблемы с пропорциями или выравниванием? Между элементами слишком мало или много воздуха?
Дизайн
10 июня 2020
Начнем охоту
Нацарапайте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ваше имя
Телефон
E-mail
Сообщение
Царапнуть заявку
Нажимая на кнопку «Царапнуть заявку», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
T i g e r
h u n t i n g