Немного экстрасенсорики: сейчас на вашем мобильном телефоне установлены ВКонтакте, Instagram, Facebook, Twitter и, если вам немного за сорок, пожалуй, Одноклассники. Есть ли в этом списке TikTok?
Еще пару лет назад, ответив «да», вы бы автоматически залетели в возрастную категорию от 13 до 17 лет. Сейчас же — средний возраст целевой аудитории социальной сети доходит до 25 лет (что с каждым днем все больше и больше заинтересовывает рекламодателей). Поэтому пока разработчики ВКонтакте придумывают, какие бы еще функции других социальных сетей внедрить в сеть и открывают доступ к съемке клипов всем пользователям, приложение TikTok просто и уверенно стоит на своих китайских ножках.
TikTok: что такое, откуда взялся и почему так популярен
Китайский стартап, начинавшийся с новостного портала Toutiao и простого видеохостинга Douyin, позже стал полноценной соцсетью в том виде, в котором мы знаем ТикТок сейчас. Резкую популярность и, возможно, даже вирусность, короткие ролики с музыкальными вставками получили благодаря логотипу, который оставался и при сохранении. Так, перезалив видео на другие площадки (YouTube или Instagram) с каждым разом приводил в приложение все больше и больше людей.
Почему TikTok популярен, как Ольга Бузова? Причин несколько:
- Простой и понятный контент. Здесь не принято поднимать остросоциальные и политические темы — хотя, если желание все-таки возникнет, будьте уверены, вы найдете и такие ролики. В основном же — забавные короткие видео, отображающие новые веяния медиакультуры, в которые запросто можно «залипнуть» на несколько часов. А ведь можно было пару страниц диплома написать или несколько смет рассчитать…
- Молодая аудитория. Как уже было сказано, большинству тиктоковских пользователей 13-25 лет.
- Легкий интерфейс. Установили, выбрали из предложенных тем те, что вас интересуют, и вуа-ля — приложение само сгенерировало ленту. Позже, в зависимости от лайков и времени просмотра, в ней появятся видео и других направлений.
- Возможность творческого проявления. Хотите заявить миру о себе, поделившись талантом или информацией, которую больше не хотите переваривать самостоятельно? Эффекты, стикеры, маски и музыкальные дорожки с удовольствием вам в этом помогут.
- Мягкая аудитория. Действительно, опыт показывает, что негатива в TikTok намного меньше, чем в других социальных сетях. Это, кстати, еще один плюсик к карме предыдущего пункта.
Реклама в TikTok — кому подойдет и как правильно запустить, чтобы выгорело
Несмотря на то, что охват аудитории соцсети просто огромный, бросаться подписывать договоры с блогерами, наверное, всем направлениям бизнеса не стоит. Еще раз напомним: больше других в приложении «сидят» подростки, которых вряд ли заинтересуют услуги бухгалтерского учета или магазина шин, пусть и качественных.
По статистике, 69% аудитории — пользователи до 25 лет, и 31%, соответственно, — 25 лет и старше.
Целевая аудитория какого направления бизнеса тогда зависает в TikTok и готова впитывать запущенную рекламу? Итак, мозговой штурм… И, поехали!
- Магазины модной одежды, обуви и аксессуаров. А если в них еще и мерчи представлены, то совсем хорошо! Согласитесь, быть на стиле хочется всем и всегда.
- Мобильные приложения. Конечно, в приоритете игры и приложения для обработки фотографий.
- Декоративная и уходовая косметика (в идеале — эко). Значительная часть аудитории TikTok — молодые девушки, которых вы наверняка сможете заинтересовать.
- Инстаграмные места, они же — заведения (кафе, кофейни и бары) с необычным интерьером.
- Языковые школы, курсы для подготовки к экзаменам и все, о чем молодежь забывает, открывая приложение TikTok. А вы напомните.
Конечно, это далеко не весь список услуг и мест, которые можно рекламировать в социальной сети — просто результаты мозгового штурма. В любом случае перед запуском любой рекламной кампании, наши специалисты рекомендуют проводить полный маркетинговый анализ бизнеса, чтобы найти наиболее актуальные ресурсы для продвижения.
Ну, и пришло время возвращаться к основной теме материала — как найти своих клиентов и продавать через TikTok?
Через Директ
В ноябре 2019 года компания Яндекс сообщила, что реклама в TikTok может показываться рекламодателям Яндекса. Как это организовать? Все, что вам нужно, — создать рекламную кампанию в Директе для рекламной сети Яндекса. При этом на текстово-графические объявления автоматически будет наложена аудиодорожка и другие элементы взаимодействия с пользователем и, кроме того, формат видео изменится на вертикальный.
Условия работы рекламы абсолютно такие же, как и у объявлений РСЯ, а настроить ее можно по поисковым запросам и интересам, социально-демографическим параметрам и местоположению.
НО! Сделать так, чтобы объявление показывалось только в TikTok, нельзя — все-таки это просто площадка, которая входит в рекламную сеть Яндекса.
Через блогеров
Наверное, самый популярный рекламный инструмент в TikTok. Происходит это по следующей схеме: популярный блогер записывает видео с крупным брендом (в основном), публикует в профиле и ставит уникальный хештег, на что срочно реагирует аудитория и, подхватывая волну, начинает снимать собственные ролики с тем самым уникальным хештегом.
Важно понимать, что такая реклама ориентирована в первую очередь на поддержку бренда и совсем не ориентирована на продажи.
Еще один вариант работы с блогерами — поиск инфлюенсеров (людей, чье мнение авторитетно и весомо для определенной аудитории). Если ваш продукт подходит целевой аудитории такого вот инфлюенсера, смело предлагайте ему сотрудничество. Обычно блогеры берут все действия по созданию ролика на себя, вам же остается — высказать свое мнение, при необходимости внести корректировки и, конечно, обеспечить бюджет.
Через рекламный кабинет TikTok
Да, создатели соцсети не растерялись и сами предложили услуги по продвижению ваших товаров в TikTok. Схема проста как мир — заходим в рекламный кабинет, регистрируемся и ждем сообщение, которое с минуты на минуту должно прийти на указанную электронную почту.
Кстати, на главной странице TikTok Ads представлено всего три языка: 简体中文, English и日本語, из чего сам по себе напрашивается вывод о том, что реклама в этой социальной сети еще не так популярна, как, например, в Инстаграм. Соответственно, практически нет конкуренции. Соответственно, цена рекламной кампании ниже. Представителям бизнеса, чья аудитория обитает в TikTok все-таки стоит задуматься.
Наверное, в 2020 стоит привыкнуть к тому, что судить что-то долго просто-напросто не получится. Только вы убедили себя и близких в том, что, допустим, TikTok — приложение для маленьких девочек, которые привыкают к камере и учатся танцевать, как оп — и это убеждение уже в корне не верно. Каждый день в социальную сеть приходит все больше новых пользователей, готовых создавать качественный контент и помогать продвигать ваш бизнес. Главное — понимать, подходит ли такой формат вашему бизнесу. А если это кажется вам чем-то запредельно сложным, обращайтесь к профессионалам.
Помощь, как и успешные рекламные площадки, — ближе, чем кажется.