Лендинг. Каким он должен быть, чтобы владелец был доволен? Красивым и цепляющим — да, все-таки в первую очередь любой сайт всегда создается для привлечения внимания пользователей. Но это не главное. Основная задача одностраничного сайта — продавать отдельный товар или услугу, делать его акцентным на фоне всей предлагаемой линейки.
Думаете, это то, чего не хватает вашему бизнесу? Искра, буря, безумие — и вот ваши пальцы уже со скоростью света стучат по клавиатуре, набирая в поисковой строке «Как создать лендинг для бизнеса», ориентируясь, конечно, на отзывы тех, кто уже был на вашем месте.
У них получилось — значит и у меня получится
А вот и нет. TigerWeb тщательно изучил «полезные» советы из Сети и готов смело представить вам список самых распространенных мифов.
Миф 1. Длиннее — значит эффективнее
Одно из самых странных распространенных заблуждений. Природа его появления до сих пор не известна даже самым опытным специалистам, но факт того, что это работает совершенно не так, — очевиден. Стремление создать страницу с бесконечным потоком смысла не имеет ничего общего ни с эффективными продажами, ни со здравым смыслом — тексты, объемом с «Войну и мир», на посадочных страницах не то, что не читаются, они раздражают. А рядом с раздражением закрытие страницы на первых секундах и, соответственно, прощание с потенциальным покупателем.
Что делать?
Сократить текст и оставить только самое-самое основное (2000-3000 символов) — опишите уникальность УТП, кратко представьте свою компанию и расскажите о преимуществах предлагаемого товара/услуги, добавив пару слов о типичной схеме взаимодействия с покупателем (график работы, доставка).
Миф 2. Триггеры повышают конверсию, поэтому их должно быть много
Лендинг создается не для того, чтобы на последнем дыхании выбить из клиента контакты и заставить оформить заказ, а для того, чтобы представить ему товар/услугу в максимально выгодном и удобном для компании свете. А вот потом уже — можно и о повышении конверсии подумать.
Что делать?
Не давите на посетителя бесконечными формами, кнопками действия и стрелками — дайте ему освоиться самостоятельно. Здесь идеально действовать по принципу «чем меньше, тем лучше», так что забудьте о «самой полезной кнопке «узнать больше о нас» и будьте готовы почистить страницу.
Миф 3. Ctrl+C (чужой удачный лендинг) + Ctrl+V (ваш новый лендинг) = стопроцентный успех
Посмотреть на посадочные страницы конкурентов и вдохновиться на создание нового — бесспорно, очень хорошая идея. Правда! Только вот, даже если вдохновение вас покинет в тот же момент, что вы закроете уже существующий сайт, ни в коем случае не открывайте его снова и не копируйте!
Чтобы продавать и удачно существовать в Сети, ваш лендинг должен быть уникальным! Как минимум потому, что, копируя сайт конкурента, вы можете совершить те же ошибки. Зачем оно вам?
Что делать?
Соберите команду, обсудите (может быть, даже нарисуйте) концепцию, наиболее выигрышный интерфейс и дизайн, продумайте юзабилити, дождитесь вдохновения из ниоткуда и начинайте креативить.
Миф 4. Лендинг запущен, кошелек готов помещать в себя прибыль… Но прибыли нет
Почему? Потому что лендинг, сайт-визитка или даже аккаунт в соцсети — теперь ваш ребенок. За ним нужно постоянно ухаживать, следить и вкладывать новую информацию. Иначе — потеря прибыли и конверсии.
Даже если ваш лендинг проработан до самых мелочей, быть уверенным в том, что во время рекламной кампании не возникнет проблем, нельзя.
Что делать?
Держать руку на пульсе и контролировать данные Яндекс.Метрики и Google Analytics, контролировать конверсию, отслеживать появление проблем и вовремя на них реагировать — как минимум просто вносить изменения в посадочную страницу.
Миф 5. Реагировать нужно только на конверсию, остальные параметры — неважны
Нет, нет и снова нет! Еще раз: вы создаете лендинг не только для того, чтобы посетители заполняли формы заявки — вы представляете товары/услуги своей компании, заинтересовываете в них посетителей и превращаете их в покупателей.
Что делать?
Поэтому не зацикливайтесь только на коэффициенте конверсии, отслеживайте и другие показатели — какой процент лидов стал клиентами, сумма среднего чека, прибыль, ROI и т.д.
Миф 6. Услугам веб-студии — нет! В интернете куча вебинарам, по которым я сам прекрасно сориентируюсь
Реклама всегда делает свое дело на «отлично». Так и в этом случае. Как результат — заполнившие интернет однотипные лендинги на шаблонных конструкторах или заказанные за 500 рублей у фрилансеров. Такие страницы не могут быть продуманы с точки зрения маркетинга, дизайна, верстки и других параметров.
На самом же деле, создать качественный лендинг совсем непросто — в первую очередь нужно проанализировать ресурсы конкурентов, потом — отрисовать прототип (схема страницы по блокам), продумать цепляющий и продающий контент, разработать дизайн (в том числе и адаптивной версии, без которой лендинг никогда не продаст так много, как вы хотите), сверстать и внимательно протестировать.
Думаете, всю эту информацию вы сможете получить в ходе просмотра нескольких вебинаров? Очень вряд ли.
Что делать?
Обратиться к профессиональной команде, которые уверены в том, что делают, и понимают, почему в одном блоке нужен продающий текст, а в другом — информационный.
Мифы — штука очень интересная, особенно, если понимаешь, что на самом деле, в реальности такого быть не может. Ведь если действительно слепо верить всему, что представлено в интернете, мир должен был погибнуть еще в 2012 году и ни о каких лендингах мы бы с вами сейчас не говорили.