Tiger blog

Блог тигра

Правило трех кликов: создано, чтобы его нарушать

Уже не раз мы отмечали, что современный веб-дизайн направлен в первую очередь на пользователя. Как и в любой другой сфере, определение этой тенденции вызвало у специалистов и не очень появление целого ряда заблуждений.

Одно и самое распространенное из них строится на мнении, что пользователь закроет сайт, если не получит необходимую информацию в три клика (собственно, так его и назвали «правило трех кликов»). Как бы не пытались веб-дизайнеры и seo-специалисты, доказательств этому правилу они не нашли — никаких закономерностей между количеством кликов и удовлетворенностью пользователя (не)полученным ответом на поисковый запрос, никакого влияния количества кликов и взаимодействий на выход со страницы, ни-че-го.

Да, конечно, созданный сайт должен быть функциональным и простым в использовании, а поиск информации не должен быть похож на штудирование всех 30 томов Большой советской энциклопедии. Сделайте все просто, легко и доступно — и тогда пользователь не уйдет от вас, даже если ему при этом придется нажать на кнопку мыши целых пять раз.

Но вернемся к правилу трех кликов. Как оно появилось и почему тезисы достаточно сомнительны? TigerWeb разбирается.

Почему правило трех кликов — не правило вовсе?

В ходе исследований Nilsen Norman Group было установлено, что количество взаимодействий при поиске интересующей информации зависит в первую очередь от поставленного вопроса. Число нажатий же при этом не играет совершенно никакой роли, потому что некоторые переходы, например, обрабатываются долго, некоторые — моментально. И основным здесь остается не юзабилити, а качество интернет-соединения.

Кстати, на практике некомпетентность теории тоже подтверждалась. В ходе эксперимента 45 человек совершили около 8000 кликов, выполняя всего 620 задач (представляете себе это количество?). Так вот, некоторые участники, да, получали необходимую информацию на второй, третьей страницах, но большинству приходилось копать глубже — в нескольких случаях количество кликов даже перевалило за 25.

Джеффри Зельдман

Как появилось «правило»?

В 2001 году Джеффри Зельдман в издании «Taking You Talent To The Web» лаконично отметил: «Если пользователь не получит то, что он ищет, путем 3 нажатий компьютерной мышки, он закроет страницу». Все. Никаких логических доводов и объяснений, никакого развернутого доказательства. Только авторитет автора и издания. В результате — множество сайтов, созданных по этому принципу и практически неизменившееся количество закрытых страниц.

А что с близкими областями?

Например, о том, что сайт отображался в рамках первых трех страниц поисковой выдачи, не перестают напоминать seo-специалисты. Но здесь ориентированность идет совсем не на пользователя, а на поисковые системы. Ведь если они не будут выводить ваш сайт в топ, до пользователей просто-напросто дело не дойдет — они не найдут его во всей выдаче.

А дальше как по накатанной — меньше посетителей сайта, меньше продаж и, соответственно, меньше выручка.

Что же сделать, чтобы люди не уходили с сайта ни с чем?

Все тот же Nilsen Norman Group предложили ряд методов, которые способствуют снижению отказов. Итак, смотрим:

  • Следите за словами, их уместным использованием и красотой. Помогайте пользователю ориентироваться на сайте — пишите логичные заголовки, вставляйте гиперссылки, не забывайте о хлебных крошках и тд.
  • Не пытайтесь в выпадающем меню показать все, что у вас есть! Заинтересуйте пользователя основными товарами, а потом предложите смотреть дальше. Иначе — потеряете внимание и все пойдет наперекосяк.
  • Для размещения дополнительных ссылок проанализируйте наиболее частые запросы посетителей вашего сайта, не вставляйте их везде, где хочется. Будет перебор и для людей, и для поисковых систем.
  • Сделайте несколько посадочных страниц, если у вашего сайта достаточно сложная структура. Продумайте логичную навигацию и сделайте все, чтобы пользователю было удобно.

При этом, конечно, не забывайте о том, что работать нужно в паре с техническим специалистом, который всегда сможет отследить (а при необходимости — наладить) скорость загрузки страниц, разберется с битыми ссылками и исправит другие ошибки.

 
 
 
пример

Будьте внимательнее к пользователям и обращайте внимание на их поведение. И тогда никакое правило одного-двух-трех кликов не остановят развитие вашего бизнеса.

Дизайн
31 июля 2020
Начнем охоту
Нацарапайте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ваше имя
Телефон
E-mail
Сообщение
Царапнуть заявку
Нажимая на кнопку «Царапнуть заявку», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
T i g e r
h u n t i n g