Сказал как-то Жан-Поль Готье. Может быть, этим текстом мы и не обеспечим вам автограф-сессию (хотя все зависит от вашей сферы деятельности), но создать правильную репутацию точно поможем.
Что такое репутация? Это то самое общее мнение о достоинствах и недостатках компании или бренда, которое складывается и нарабатывается годами.
Репутация есть всегда! И в основном воспринимается группой лиц, заинтересованных в услугах определенной сферы, а не конкретным человеком.
Простой пример: какие эмоции вы испытываете, когда слышите словосочетание «Почта России»? Дайте-ка угадаю — длинные очереди, долгое ожидание или вообще потеря посылки, отсутствие марок и вскрытый конверт. Такая же история и с любым банком, правда? Бесчисленное количество людей в очереди, ожидание ответа оператора, длиною в жизнь, бумажная волокита и все такое. Совсем другая история уже, например, с Аэрофлотом, где картинка намного приятнее — хороший сервис, безопасные и комфортные самолеты, красивая униформа стюардов и стюардесс, и, кстати, очень неплохое питание во время полета.
Это репутация брендов, которая есть практически у всех. Люди знают, что это за компании, чем они занимаются и что из себя представляют. Тут все легко.
Но что делать, если вы на рынке совсем недавно и хотите представить себя как можно в лучшем свете? О репутации вашей маленькой фирмы и говорить не приходится, ее просто-напросто еще нет. А чтобы она появилась (шок-контент) — ее нужно создать.
И, будем честны, первые этапы этого создания максимально очевидны. Ну серьезно, что делаете вы первым делом, когда слышите о бренде впервые? Ну конечно, «Окей, Гугл». Это же самый простой способ узнать о компании как можно больше: откуда она взялась, как давно существует, какие отзывы уже успела получить и где найти ее сотрудников. Если же по своему запросу вы не можете найти никакой информации, возникают вопросы, и чаще всего не один.
Что нужно, чтобы создать репутацию новой компании?
Всего несколько простых шагов — и вы добьетесь того, к чему стремились. TigerWeb рассказывает.
Шаг 1. Представьте себя в интернете
Зарегистрируйте компанию во всех возможных справочниках, отзовиках, добавьте ее на карты — Google, Яндекс, 2GIS, ZOON и другие. Помогите пользователям найти вас, расскажите, как проехать, и предложите поделиться впечатлениями от сотрудничества.
Для большего охвата аудитории запустите рекламу, разместите информацию на форумах и создайте аккаунты в социальных сетях (ВКонтакте, Instagram, Facebook, Twitter, YouTube и Одноклассники). Ориентируйтесь всегда на целевую аудиторию, но при этом не игнорируйте самые популярные ресурсы.
Шаг 2. Заполните информационное пространство
О вашем продукте должны заговорить все, поэтому ваша цель — как можно лучше представить продукт или услугу в отдельности и компанию в целом. Общайтесь с потенциальными пользователями на разных площадках (как онлайн, так и офлайн), устраивайте видеоконференции в социальных сетях, проводите интересные и цепляющие акции, привлекайте внимание эстетикой и, конечно, запускайте сарафанное радио — один из самых мощных инструментов продвижения.
Шаг 3. Собирайте отзывы
Сейчас они сыграют вам только на руку. Мотивируйте пользователей на это всеми возможными способами — предлагайте им обменять высказанные впечатления, например, на подарочный купон, устраивайте конкурсы в соцсетях. В общем креативьте! А рамки, в которых нужно креативить, мы уже обозначали в этой статье.
Шаг 4. Контролируйте
Ни в коем случае не думайте, что если реклама в интернете запущена, то о вас уже наверняка шепчутся в каждой подворотне. Это не так и так не будет. Запомните, управлять репутацией в интернете можно и нужно, причем постоянно, а не вспоминая об это раз в полгода. Давайте людям, оставившим отзывы, обратную связь с официальных аккаунтов компании и прислушивайтесь к словам (даже если мнение негативное). Главное, будьте корректны!
Шаг 5. Работайте над ошибками
Еще раз — прислушиваться к мнению клиентов важно! Потому что эти отзывы — всегда результат вашей работы. И если клиент чем-то недоволен, значит, вам есть над чем работать.
Что влияет на репутацию?
Факторов более чем много. Но, наверное, самые основные — качество работы и известность. Заметьте, на первом месте все-таки качество. То есть если Mercedes (который известнее и статуснее, чем Ford) выпустит линейку дефектных автомобилей, которые каким-либо образом причинят вред покупателям, и никак не отреагирует на это, он определенно потеряет пару пунктиков в репутации и, возможно, будет проигрывать Ford.
Среди остальных факторов — позиция бренда на рынке, финансовое положение, имидж руководителей и тд.
В целом, все, что от вас зависит, — предлагать людям только качественный продукт и не лениться распространяться об этом в интернете (не зря же он сейчас почти у каждой собаки есть). Будьте смелее и оглянуться не успеете, как о вас заговорят все!
Только не забывайте, что потерять то, над чем вы работали годами, очень просто.