Tiger blog

Блог тигра

«Сегодня ты никто, а завтра, глядишь, у тебя уже просят автографы»

Сказал как-то Жан-Поль Готье. Может быть, этим текстом мы и не обеспечим вам автограф-сессию (хотя все зависит от вашей сферы деятельности), но создать правильную репутацию точно поможем.

Что такое репутация? Это то самое общее мнение о достоинствах и недостатках компании или бренда, которое складывается и нарабатывается годами.

 
Репутация есть всегда! И в основном воспринимается группой лиц, заинтересованных в услугах определенной сферы, а не конкретным человеком.

Простой пример: какие эмоции вы испытываете, когда слышите словосочетание «Почта России»? Дайте-ка угадаю — длинные очереди, долгое ожидание или вообще потеря посылки, отсутствие марок и вскрытый конверт. Такая же история и с любым банком, правда? Бесчисленное количество людей в очереди, ожидание ответа оператора, длиною в жизнь, бумажная волокита и все такое. Совсем другая история уже, например, с Аэрофлотом, где картинка намного приятнее — хороший сервис, безопасные и комфортные самолеты, красивая униформа стюардов и стюардесс, и, кстати, очень неплохое питание во время полета.

Это репутация брендов, которая есть практически у всех. Люди знают, что это за компании, чем они занимаются и что из себя представляют. Тут все легко.

Но что делать, если вы на рынке совсем недавно и хотите представить себя как можно в лучшем свете? О репутации вашей маленькой фирмы и говорить не приходится, ее просто-напросто еще нет. А чтобы она появилась (шок-контент) — ее нужно создать.

И, будем честны, первые этапы этого создания максимально очевидны. Ну серьезно, что делаете вы первым делом, когда слышите о бренде впервые? Ну конечно, «Окей, Гугл». Это же самый простой способ узнать о компании как можно больше: откуда она взялась, как давно существует, какие отзывы уже успела получить и где найти ее сотрудников. Если же по своему запросу вы не можете найти никакой информации, возникают вопросы, и чаще всего не один.

Что нужно, чтобы создать репутацию новой компании?

Всего несколько простых шагов — и вы добьетесь того, к чему стремились. TigerWeb рассказывает.

Шаг 1. Представьте себя в интернете

Зарегистрируйте компанию во всех возможных справочниках, отзовиках, добавьте ее на карты — Google, Яндекс, 2GIS, ZOON и другие. Помогите пользователям найти вас, расскажите, как проехать, и предложите поделиться впечатлениями от сотрудничества.

Для большего охвата аудитории запустите рекламу, разместите информацию на форумах и создайте аккаунты в социальных сетях (ВКонтакте, Instagram, Facebook, Twitter, YouTube и Одноклассники). Ориентируйтесь всегда на целевую аудиторию, но при этом не игнорируйте самые популярные ресурсы.

Шаг 2. Заполните информационное пространство

О вашем продукте должны заговорить все, поэтому ваша цель — как можно лучше представить продукт или услугу в отдельности и компанию в целом. Общайтесь с потенциальными пользователями на разных площадках (как онлайн, так и офлайн), устраивайте видеоконференции в социальных сетях, проводите интересные и цепляющие акции, привлекайте внимание эстетикой и, конечно, запускайте сарафанное радио — один из самых мощных инструментов продвижения.

Шаг 3. Собирайте отзывы

Сейчас они сыграют вам только на руку. Мотивируйте пользователей на это всеми возможными способами — предлагайте им обменять высказанные впечатления, например, на подарочный купон, устраивайте конкурсы в соцсетях. В общем креативьте! А рамки, в которых нужно креативить, мы уже обозначали в этой статье.

Шаг 4. Контролируйте

Ни в коем случае не думайте, что если реклама в интернете запущена, то о вас уже наверняка шепчутся в каждой подворотне. Это не так и так не будет. Запомните, управлять репутацией в интернете можно и нужно, причем постоянно, а не вспоминая об это раз в полгода. Давайте людям, оставившим отзывы, обратную связь с официальных аккаунтов компании и прислушивайтесь к словам (даже если мнение негативное). Главное, будьте корректны!

 
 
 
пример

Шаг 5. Работайте над ошибками

Еще раз — прислушиваться к мнению клиентов важно! Потому что эти отзывы — всегда результат вашей работы. И если клиент чем-то недоволен, значит, вам есть над чем работать.

Что влияет на репутацию?

Факторов более чем много. Но, наверное, самые основные — качество работы и известность. Заметьте, на первом месте все-таки качество. То есть если Mercedes (который известнее и статуснее, чем Ford) выпустит линейку дефектных автомобилей, которые каким-либо образом причинят вред покупателям, и никак не отреагирует на это, он определенно потеряет пару пунктиков в репутации и, возможно, будет проигрывать Ford.

Среди остальных факторов — позиция бренда на рынке, финансовое положение, имидж руководителей и тд.

В целом, все, что от вас зависит, — предлагать людям только качественный продукт и не лениться распространяться об этом в интернете (не зря же он сейчас почти у каждой собаки есть). Будьте смелее и оглянуться не успеете, как о вас заговорят все!

Только не забывайте, что потерять то, над чем вы работали годами, очень просто.

24 августа 2020
981
tiger blog
блог тигра
Все статьи
Начнем охоту
Нацарапайте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ваше имя
Телефон
Царапнуть заявку
Нажимая на кнопку «Царапнуть заявку», вы соглашаетесь с правилами сайта.
T i g e r
h u n t i n g