Найти информацию без использования клавиатуры в интернете можно при помощи голосового поиска. Технология в последнее время активно развивается, поэтому TigerWeb и не смог пройти мимо.
Статистика говорит о том, что применение голосовых интерфейсов существенно выросло за 2019 год, рост составил 9%. Также растёт количество людей использующих голосовой поиск, в России их число равняется 25%.
Главные преимущества поиска при помощи голоса
- Скорость. Обычный человек способен произнести в минуту примерно 150 слов, тогда как напечатать при помощи клавиатуры может не более 40 слов в минуту.
- Освобождение рук. Поиск при помощи голоса позволяет освободить руки, что особенно важно для водителей и некоторых других профессий.
- Многозадачность. Используя голосовой поиск можно одновременно выполнять более одной задачи.
Чаще всего поиск при помощи голоса реализовывается на мобильных устройствах, а как известно процент пользователей мобильного интернета активно растёт.
Статистика говорит о том, что начиная с 2015 года начался активный рос мобильного трафика, на текущий момент количество пользователей заходящих в интернет со смартфонов и других мобильных устройств немного больше чем тех кто использует для этого настольные компьютеры или ноутбуки.
Из этого можно сделать простой вывод, что чем большее количество мобильного трафика, тем больший спрос будет на голосовой поиск. В 2019 году примерно 20% всех запросов в поисковой системе Яндекс задавались при помощи голоса.
Если вы не желаете упускать такое серьёзное количество трафика, вам следует подготовить собственный интернет-ресурс под его использование.
Какие интернет-ресурсы имеет смысл оптимизировать под голосовые запросы?
С ростом популярности голосовых запросов началось активное их исследование. На данный момент известны следующие поведенческие особенности людей использующих голосовые запросы:
- Запросы формулируются естественным разговорным языком;
- Пользователь ожидает быстрого и максимально конкретного ответа;
- Нередко поиск товаров и услуг осуществляется в местах нахождения пользователей;
Учитывая эти поведенческие факторы можно выделить те интернет-сайты, которые имеет смысл адаптировать под голосовые запросы:
- Информационные сайты различной тематики.
- Сайты локального бизнеса, при формулировании голосовых запросов часто используются такие фразы как: “рядом со мной”, “недалеко”, “рядом”. Вот наиболее популярные типы бизнеса: рестораны, салоны красоты, кофейни, автосервисы, фитнес-центры и т.д.
- Сервисы занимающиеся доставкой продуктов или уже готовой еды.
- Агрегаторы различного рода контента: видео, аудиокниги, песни и т.д.
- Интернет-магазины, уже совсем голосовой поиск придёт и в электронную коммерцию, к этому следует подготовиться.
Оборудование для реализации голосового поиска
Задавать запросы голосом можно различными способами: голосовые помощники, умные колонки, отдельные функции в популярных поисковых системах.
Голосовые помощники
Голосовыми помощниками называются специальные программы, в основе которых лежит искусственный интеллект. Они способны выполнять целый ряд определённых действий, получая голосовую команду.
Умные колонки
В умных колонках может быть встроен специальный голосовой ассистент. Такой ассистент может выполнять различные команды владельцев, в том числе и поиск в интернете.
Голосовой поиск в поисковой строке
В таких поисковых системах как гугл и яндекс имеется специальный голосовой поиск, активировать который можно в любое время прямо в поисковой строке.
Особенности оптимизации сайтов под голосовые запросы
Брайан Дин из компании Backlinko осуществил анализ более 10 000 умных колонок, в результате этого ему удалось получить следующие характеристики голосовых запросов:
- Высокая скорость загружаемых страниц;
- Большая часть получаемых результатов доступно по протоколу HTTPS;
- Большая часть ответов на задаваемые вопросы точны и лаконичны;
- Серьёзное достоинство виральность контента;
- Ответы всегда формулируются максимально простым языком;
- Нередко ответ находится в featured snippet (специальный элемент поисковой системы Гугл на “нулевой” позиции).