Tiger blog

Блог тигра

Что нужно знать про фирменный стиль перед тем, как его заказывать

Логотип – это важная и нужная штука, он есть почти у каждого бизнеса: даже импровизированные магазины в Instagram с парой тысяч подписчиков стремятся обозначить себя каким-то условным графическим знаком. Но логотип — лишь первый шаг. У растущего бизнеса неизбежно возникает необходимость в едином стиле для постов, красивой обёртке для товаров и прочих штучек, которые формируют фирменный стиль.

Что такое «фирменный стиль»? Что в него входит? TigerWeb рассказывает.

Фирменный блок

То, что в просторечье называют логотипом, в профессиональной среде принято называть фирменным блоком. Термин «логотип» произошёл от греческого корня logos — слово, понятие.  Соответственно, логотип по сути — само название компании.

 
 
 
Логотип Google
Логотип Google

Но голое название, хоть и красиво написанное, привлекает хуже, чем какой-нибудь графический символ. Поэтому компании добавляют на свои логотипы фирменный знак. В качестве такого знака может выступать любое изображение. Геометрическая фигура? Отлично! Радужная клякса? Без проблем.

 
 
 
Логотип Target
Логотип Target

Третьим элементом фирменного блока является слоган. Ёмкая и цепляющая фразочка, прочитав которую, клиент понимает, что попал туда куда надо.

 
 
 
Логотип BOSCH
Логотип BOSCH

Таким образом базовой триадой фирстиля является сочетание названия, картинки и слогана. Фирменный блок — важнейшая часть фирменного стиля. Ведь именно с ним клиенты знакомятся в первую очередь.

Шрифты

Залог успеха стиля любой компании — правильно подобранный шрифт. В первую очередь — это шрифт на логотипе.

 
 
 
Пример фирменного стиля с использованием двух шрифтов
Разница шрифтов помогает пользователю быстро сориентироваться

Иногда их может быть два: одним пишут название, а вторым слоган. При дальнейшем развитии бизнеса может понадобиться еще несколько шрифтов. Но начинающему бренду железно нужны только два шрифта. Большее количество — факультативно, лишь бы сочеталось.

Лайфхак
Лайфхак: вместо двух разных шрифтов можно использовать разные начертания одного. Название на логотипе можно выделить жирным, а слоган курсивом. Однако даже при таком раскладе рано или поздно понадобится второй шрифт. Например, для товарной упаковки.

Корпоративные цвета

Мощным инструментом в составе фирменного стиля являются цвета. Поэтому фирменный цвет применяются почти всегда. А иногда используется по два, три, а то и четыре цвета. Если цвет один его делают средним по тону, чтобы он хорошо смотрелся и на белом, и на чёрном фоне. Если цветов несколько они значительно отличаются друг от друга по тону, чтобы логотип можно было инверсировать.

 
 
 
Корпоративные цвета
Есть стабильная форма знака, а цвета могут значительно варьироваться

С одной стороны, большое количество цветов — хорошо. Пользователь наверняка запомнит ваш сайт. Однако, чтобы воспоминания остались положительными, придётся соблюдать сложные принципы сочетания цветов. Золотой серединой является использование трёх – четырех цветов.

Паттерны и текстуры

Это факультативные элементы фирстиля. Текстуры представляют собой реалистичные изображения, которые можно использовать в качестве фона. Паттерны — совокупность повторяющихся элементов. Паттерны могут служить как фоном, так и самостоятельной деталью дизайна.

 
 
 
Паттерны
Паттерны состоят из нескольких повторяющихся элементов

Дополнительная графика может понадобиться для оформления офиса, упаковок, рекламных баннеров.

Дизайн носителей

Логотип и сайт — важные элементы, отражающие стиль фирмы. Однако не только они являются носителями стиля. Многие предприятия выпускают так называемый мерч (на языке старого поколения — сувенирную продукцию). Футболки, блокноты, кружки и другие предметы. Символику фирмы по сути можно разместить везде. И на маленькой визитке, и на огромной стене.

 
 
 
Полиграфия
На всех принадлежностях компании так или иначе обозначен ее фирстиль

В дизайн носителей входят все дополнительные графические элементы, модульные сетки, макеты для бумажной печати или верстки сайта. Иногда для успешного брендирования достаточно просто поместить везде логотип. Однако некоторые носители требуют отдельной проработки дизайна с учётом их формы и назначения.

Вместо заключения

Фирменный стиль — инструмент презентации себя внешнему миру. Он может состоять из одного логотипа, а может включать в себя уникальные сочетания цветов, шрифтов, дизайн продукции. Визуальные образы позволяют потребителю легко запомнить бренд. Кроме того, они создают благоприятную атмосферу, которая положительно влияет на настроение как у клиентов, так и у сотрудников компании.

17 сентября 2020
271
Начнем охоту
Нацарапайте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ваше имя
Телефон
Царапнуть заявку
Нажимая на кнопку «Царапнуть заявку», вы соглашаетесь с правилами сайта.
T i g e r
h u n t i n g