Запустить хороший ресурс в наше время совершенно не сложно. Трудности начинаются дальше. Так, нужно добиться того, чтобы сайт работал правильно, выдавал как можно меньше ошибок и сбоев. При этом, конечно, не забывая о дизайне, эффективности работы, удобстве пользователей и множестве других факторов.
Опытные специалисты используют для этого чек-лист по проверке качества работы сайта. При этом проводят тестирование работы всех систем, проверяют сайт на наличие ошибок и недоработок. Это дает возможность повысить не только удобство использования ресурса, но и его посещаемость.
Основные моменты
Во время проверки необходимо определить удобно ли людям пользоваться ресурсом. Это важно, поскольку если интерфейс сложный, перегруженный или просто недружелюбный, то большинство посетителей откажутся от такого сайта. При формировании чек-листа обращают внимание на следующие показатели:
- Понятно ли по главной странице что из себя представляет сайт, на кого он направлен, чем занимается. Человек, который впервые попал на ресурс, должен сразу же понять для чего он предназначен.
- Сайт помогает решить пользователю его проблему.
- Если это интернет-магазин, то удобно ли искать конкретные товары, как работает поиск, оплата. Есть ли проблемы при совершении покупки.
- Легко ли ориентироваться на сайте, искать то что нужно.
- Корректно ли сайт отображается в различных браузерах.
- Стили шрифтов, интервалы между строк, навигация и цветовое оформление должно быть на всех страницах ресурса одинаковым.
- Правильно ли отображаются фотографии, видеоматериалы.
Это лишь основные параметры, на которые стоит обращать внимание. Подробнее об этом можно узнать на сайте веб-студии TigerWeb, а также ознакомиться с видами чек-листов проверки сайта. Важно понимать, что от этого зависит удобство использования сайта для пользователей. Чем правильнее работает ресурс, тем большее количество пользователей он будет привлекать.
Чек-лист при еженедельной проверке сайта
Еженедельный чек-лист проверки — самый востребованный. Так, утро каждого понедельника у специалистов начинается совсем не с кофе. Чтобы быть уверенным в качественной работе, профессионалы тестируют все основные моменты, работоспособность сайта и его юзабилити (что это за зверь такой, мы подробно рассказывали здесь). И если какие-либо проблемы все-таки находятся, их устраняют в кратчайшие сроки.
Основное внимание уделяется функциональности сайта. Ведь чаще всего именно эти проблемы проявляются в работе. Если это коммерческий проект, то такие проблемы рано или поздно (но скорее рано) приведут к падению уровня продаж и прибыльности предприятия. При еженедельной проверке учитываются такие аспекты работы:
- Все страницы должны быстро загружаться и корректно отображаться. Это должно проходить без ошибок, подвисаний. Все элементы должны быть на своих местах.
- Регулярное выполнение бекапов. В случае возникновения серьезного сбоя можно будет восстановить все необходимые данные. Периодичность процедуры зависит от важности всех данных, и от того как часто они собственно обновляются. Если информация не представляет собой критической важности, то выполнять бекап можно и один раз в месяц.
- Работа веб-форм при входе на сайт. Все формы должны быть максимально понятными и удобными для пользователя. При этом специалисты могут сами вводить важные данные, а затем проверять правильность работы системы.
- На сайте полностью должны отсутствовать спамные комментарии, непонятная реклама и прочее. Если пользователь видит ссылки на какие-то сомнительные ресурсы, то его это гарантированно оттолкнет.
- Ошибки 404. Важно вовремя находить такие страницы и решать проблему. Для проверки используются самые различные инструменты, в частности используют Яндекс.Метрику и Google Analytics, которые позволяют находить ошибки.
Это далеко не все процедуры, которые могут проводиться при формировании чек-листа. При этом необходимо понимать, что есть также чек-лист при проверке сайта на месяц и даже на год. Если речь идет о месяце, то за это время, как правило, успевают проявиться все основные сбои и проблемы. Это позволит быстро и грамотно решить проблему. Необходимо помнить, что от удобства пользования сайтом зависит его эффективность. Чем более удобным и дружелюбным он будет, тем большее количество посетителей сможет привлечь.