Tiger blog

Блог тигра

Юзабилити для чайников: что такое и зачем нужно

Несмотря на то, что про «юзабилити» мы слышим уже больше десяти лет, многие до сих пор слабо понимают, что это такое и зачем. Отсюда и пренебрежительное отношение, вроде: «Мне нужно SEO, нужен трафик, хочу в топ, не нужно никакое юзабилити».

Почему-то мало кто задумывается о том, что будет делать тот самый «трафик», когда окажется на сайте с плохим юзабилити?

В общем смысле юзабилити сайта — целая система факторов, на основании которых складывается удобство веб-ресурса. Проект с хорошим юзабилити позволяет без труда найти любому пользователю нужный контент, товар или услугу. Кроме этого, оно обеспечивает эстетическое удовольствие от работы с сайтом. Все веб-проекты в сети, пользующиеся высокой популярностью, обладают первоклассным юзабилити.

5 характеристик, от которых зависит юзабилити

Вне зависимости от направления ресурса и размеров, его юзабилити оценивается по 5 важным характеристикам:

  • Дизайн. Страницы сайта не должны быть перегружены множеством изображений, рекламой, а также анимацией. Графические элементы в большом количестве ухудшают качество работы с веб-проектом. Кроме этого, они приводят к быстрому утомлению и плохой читабельности текста. Дизайн сайта должен включать минимальное количество графических элементов, выдержанных в спокойных тонах. Последние должны соответствовать тематике ресурса и быть к месту;
  • Контент. Под ним понимаются видео, статьи и изображения. Нежелательно размещать статьи сплошным текстом. В них должны быть разделы, списки, а важные моменты помечены другим цветом. Улучшают качество восприятия статичных данных изображения. Если в планах разместить видео, то выбрать для этого конец статьи;
  • Важные моменты. Их размещать исключительно в левой части страницы. Все дело в том, что пользователи обращают внимание на нее в самую первую очередь. Если они не найдут того, что их интересует в левой части, то, скорее всего, они покинут страницу или и весь сайт;
  • Обратная связь. У любого из пользователей может возникнуть вопрос касательно работы сайта или других моментов. Ответ получить на него он может, обратившись к работникам службы поддержки. Данные для связи разместить на специальной отдельной странице "Обратная связь". Если это коммерческий ресурс, к примеру, интернет-магазин, то телефон и электронная почта должны находиться еще в "шапке" веб-проекта. К месту будет онлайн-чат. Его разместить рекомендуется в самом низу страницы;
  • Помощь. Стоит забыть о больших графических баннерах с предложением помощи. Они закрывают часть контента, а также функционала. Окно помощи "по-умолчанию" должно быть в свернутом виде где-нибудь в нижней части страницы. Разворачиваться лишь в случае клика по нему пользователем.
 
 
 
Плохое юзабилити сайта


Как оценивается юзабилити сайта?

Ресурс наполнен первоклассным контентом, но пользователи проводят на нем крайне мало времени. Если это коммерческий проект, то, несмотря на обилие недорогих товаров, продажи находятся на низком уровне. Причина перечисленных проблем, скорее всего, выражается в низком уровне юзабилити. Проверить это можно, заказав тестирование удобства работы с проектом у специалистов TigerWeb.

Тестируется юзабилити по нескольким критериям: лояльность, эффективность, запоминаемость и полезность. Стоит пройтись по каждому из них.

Эффективность

Под эффективностью понимается время, которое требуется посетителю для поиска нужной информации. Все совершаемые им манипуляции должны обеспечивать кратчайший путь до конечной цели. Если временной промежуток достаточно крупный, то необходимо сократить его, уменьшив количество действий.

Лояльность

Указывает на удовлетворенность пользователя ресурсом. Можно смело сказать, что он удовлетворен, если имеет желание посетить веб-проект снова. Иной результат указывает на то, что посетитель в следующий раз воспользуется сайтом-конкурентом.

Запоминаемость

Или время адаптации пользователя к функционалу ресурса. Если он сложный, то запоминаемость будет на низком уровне. Поэтому так важно создать интуитивный интерфейс, включающий в себя простое и краткое меню.

Полезность

Она будет высокой, если на страницах сайта размещена полезная и актуальная времени информация. Только она поможет посетителю решить задачу, с целью которой он посетил веб-ресурс.

Вместо заключения

В итоге, на основании тестирования, владелец сайта получает рекомендации по улучшению показателей работы. Главные среди них, конечно, — хорошая посещаемость или высокий уровень  продаж.

Маркетинг
08 октября 2020
МудростьТигра
Мудрость Тигра #5
09 октября 2020
Разработка
Сайт будет работать, нужно только...
07 октября 2020
#Чек-лист для проверки качества сайта
Маркетинг
«Мама, ты не понимаешь. Я блогер!»
29 сентября 2020
#Пошаговая инструкция, как стать блогером и начать зарабатывать
Начнем охоту
Нацарапайте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ваше имя
Телефон
E-mail
Сообщение
Царапнуть заявку
Нажимая на кнопку «Царапнуть заявку», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
T i g e r
h u n t i n g