Маркетинговый аудит — важнейшая составляющая в работе любой компании. Не имеет значения, сколько лет работает ваша организация. Необходимо определить потенциал ее сайта и увеличить его. Исследования позволяют составить веб-аналитику всевозможных маркетинговых мероприятий.
Данный вид аудита позволит вам правильно определить целевую аудиторию. Вы увидите самые популярные категории, которыми интересуются пользователи. Можно прозондировать определенное пространство в интернете, провести полноценную рекламную кампанию. Маркетинговый аудит позволит определить эффективность копирайтерских материалов и прибыльность того или иного мероприятия. Проведя анализ, вы сможете оптимизировать работу своего бизнеса. Траты, сделанные на начальном этапе, окупят себя в ближайшем будущем.
Маркетинговый аудит: основные шаги
В первую очередь необходимо произвести веб-аналитику целевого сегмента. Определите емкость и потенциал рынка. Такая проверка позволяет увидеть особенности рыночного пространства. Исследование позволит получить ответы на следующие вопросы:
- Каков объем у сетевого рынка? Может ли он увеличиться в ближайшее время?
- Есть ли в отрасли какие-либо новые тенденции?
Маркетинговый аудит подразумевает проведение конкурентного анализа. Необходимо выявить основные характеристики прочих компаний, работающих в выбранной отрасли. Требуется выявить их сильные и слабые стороны.
После проведения маркетингового аудита заказчик получает отчет, в котором приведен детальный анализ 3-4 конкурентов. Некоторые веб-площадки подвергаются веб-проверке. Полученная информация будет очень полезной для того, чтобы принять верное решение при работе над собственным сайтом. Ваш ресурс окажется гораздо более эффективным, он сможет противостоять конкурирующим площадкам.
Маркетинговый аудит позволит вам ответить на следующие вопросы:
- Как сохранить востребованность и уникальность в постоянно усложняющихся условиях?
- Какие плюсы и минусы есть у конкурентов?
- Почему у других бизнес идет успешнее, хотя они прилагают меньше усилий?
- Какие методы работы можно скопировать у других площадок для того, чтобы поднять свою эффективность?
Тщательно анализируются мысли целевой аудитории о конкурентах. Выясняется, о чем думают люди при принятии того или иного решения. Вполне возможно, что в будущем вы скопируете тактику площадки и тоже улучшите свои показатели. Отчет обязательно должен включать в себя:
- характеристики целевой аудитории ресурса;
- основные недостатки ЦА;
- причины популярности конкурентов;
- основные факторы, влияющие на принятие решений;
- дополнительные предложения, которые позволили бы повысить интерес аудитории.
Провести полноценный аудит невозможно без учета западной практики. Подготовленный специалист обязательно определяет основные тенденции в мировой практике, касающиеся определенной отрасли. Обязательно составляется отчет о 3-4 заграничных сайтах.
Этот этап считается обязательным, так как многие западные площадки обгоняют отечественные по своему развитию на несколько лет. Вы сможете выбрать будущее направление движения.
Что дает результат маркетингового исследования?
После завершения аудита специалист передает клиенту свои выводы и рекомендации. В данной части отчета обязательно указываются рекомендации по дальнейшей стратегии. Что касается более углубленного анализа, то он разрабатывается для конкретного ресурса. Эта информация позволяет разрабатывать эффективную бизнес-стратегию. На ее базе создается коммуникативная концепция, которая дает возможность лучше контактировать с клиентами.
Следует помнить о том, что маркетинговое продвижение должно решать сразу несколько задач. Основная из них - увеличение посетителей на сайте. Важно, чтобы конверсия страниц ресурса повысилась. Все это должно повысить прибыльность компании за счет увеличения продаж товаров и услуг. Заказывать маркетинговый аудит следует только у тех, кто обладает большим опытом. Только в таком случае вы сможете окупить все затраты, которые пошли на исследование. Специалист выполнит свою работу в сжатые сроки.