«На ошибках учатся», — повторяют нам с самого детства близкие, чтобы оградить от эмоциональных потрясений и переживаний неудач. Но ведь всегда, когда вы заходишь на новую, неизведанную территорию, оступиться и сделать неверный шаг очень легко. Конечно, всегда приятнее учиться на чужих ошибках. Но будет ли этот опыт полезным и эффективным? Возможно, есть ошибки, которые нужно совершить, чтобы дальше было проще?
Поразмышлять о своих ошибках на досуге — всегда полезно. Но не стоит забывать, что и бизнес проходит все те же этапы. И TigerWeb как всегда спешит вам на помощь! Сегодня предлагаем разобраться с пятью часто встречающимися ошибками малого бизнеса в Интернете. Читайте с пользой.
Большие надежды на SEO, SMM, е-mail-маркетинг и контекстную рекламу
Всё это лишь инструменты, которые действительно могут принести не малую прибыль, но не всем, а лишь хорошо разбирающимся в них профессионалам. У новичков, как правило, знаний и опыта недостаточно. Конечно, совсем без digital-маркетинга не обойтись, но не ждите от него слишком много, особенно поначалу.
У сайта нет оптимизации под мобильные устройства
Сейчас практически у всех есть смартфоны. За тем, чтобы выбрать товар, заказать услугу, купить чего-нибудь, больше половины пользователей заходит в интернет именно с них. Пренебрегая подобным фактом, вы как минимум лишаетесь половины своих потенциальных покупателей. Если учесть, что популярные поисковики отодвигают сайты без мобильной версии в выдаче на более дальние позиции, то теряете и того больше.
Мобильная версия в обязательном порядке должна быть у любого сайта, коммерческого тем более.
Нет обратной связи с клиентами
Вы станете делать покупку в обычном магазине, если продавец проигнорирует ваш вопрос к нему? Имеется в виду вопрос по теме, о товаре, а не «вообще поговорить». Полагаю, вашей реакцией (как и подавляющего большинства иных людей) будет уход к другому прилавку.
В интернете всё то же самое. На вопросы потенциальных покупателей нужно отвечать как можно быстрее и по существу. Обязательно смотрите, что о вашем магазине, товарах и услугах, пишут в соцсетях, отзовиках, на других популярных ресурсах. Непременно отвечайте даже на негатив. Помните – молчание знак согласия. Почитайте статьи, как обратить отрицательные отзывы и комментарии в свою пользу, в интернете по указанной теме есть не мало материалов.
Отсутствие фирменного стиля
Если вы будете слишком похожи на остальных, то в глазах посетителей вашего магазина сольётесь с ними. Вас не заметят, а если и обратят внимание, то быстро забудут. Чтобы этого не произошло, умейте выделиться, причём именно в позитивном ключе. Закажите шаблон для своего сайта с уникальным дизайном, придумайте броский логотип, оригинальное название интернет-магазина и т. п. Всё, что вызывает у большинства отрицательные ассоциации, в дизайне сайта должно быть полностью исключено.
Желание сэкономить на профессионалах
Оно проявляется по разному (обращение на дешёвые биржи фриланса, найм низкоквалифицированных сотрудников, экономия на рекламе и т. п.), результат всегда один – его отсутствие. Чтобы быть конкурентноспособными, обращайтесь только к тем, кто способен победить, сделать лучше, чем у ваших конкурентов. За это, конечно, с вас потребуют достойную плату и это нормально. За специалистов, как и за покупателей, тоже идёт борьба — ведь второе без первого никак не возможно.