Tiger blog

Блог тигра

Укрощение строптивого: как найти общий язык с Google и заставить его поднять сайт в ТОП

Кто отвечает на любой вопрос быстро, практически всегда четко и качественно? Конечно, Интернет.

Именно поисковые системы практически мгновенно выдают пользователю ответ на его запрос. При этом на первых позициях результата поиска оказываются те сайты, которые наиболее полно соответствуют пожеланиям отправившего запрос человека.

Происходит же это благодаря молниеносной оценке роботом поступившего запроса и анализа громадного объема имеющейся в интернете информации.

Владельцы сайтов прилагают все имеющиеся у них ресурсы для того, чтобы их продукт оказался если не на первом месте, то не ниже третьего-пятого.

 
Что вообще означает «качественная страница» с точки зрения Google? Если коротко, это страница, достигающая поставленную цель (для информационного сайта — донести какие-то сведения, для коммерческого — получить прибыль). В зависимости от типа страницы Google применяет разные критерии для оценки ее качества.

Как же Google оценивает качество рассматриваемых им страниц

*на основе англоязычного руководства Google

Каждый тип страницы оценивается роботом с применением только этой странице подходящих критериев.

Так, если имеющаяся на странице информация может нанести вред пользователям (их здоровью, финансам, безопасности и тд), то поисковик предъявляет к ней более жесткие и специализированные требования. При этом он пользуется алгоритмом E-A-T, что расшифровывается и переводится на русский язык как «экспертность, авторитетность и достоверность».

В стенах Google разработано специальное руководство, которому неуклонно следуют все оценивающие качество сайтов сотрудники поисковой системы (асессоры). Так, оценщики доводят до разработчиков сайтов (вебмастеров), что конкретно нравится поисковой системе на тех или других сайтах, что на них должно находиться и как они должны выглядеть.

 
 
 
Офис Google
Главный офис компании Google в Маунтин-Вью, Калифорния

Получается так, что асессоры обучают поисковую систему. Поэтому для занятия топовых мест в поисковой выдаче вебмастеры стараются угодить системе повышением качества страниц своих сайтов.

Критерии, по которым Google оценивает качество страницы

 
Они, кстати, универсальные. Требования Яндекс и других поисковых систем не особо отличаются от гугловских :)

Цель страницы

Поисковик стремится к тому, чтобы сайты доносили до пользователей только полезную информацию, а не вредили им и не обманывали, а также не ставили на первое место получение денег. Польза от сайтов заключается в наличии на них нужной информации и развлекательного контента, в продаже (покупке) товаров (услуг), а также в возможности скачивания программ, фильмов и т. д.

Экспертность, авторитетность и надежность содержимого сайта

Этот критерий наиболее важен для оценки могущих навредить человеку сайтов. Чтобы соответствовать этим условиям, сайт должен содержать материал, размещенный профессионалами или экспертами в конкретной сфере, которые правдиво и точно излагают имеющуюся в авторитетных источниках информацию.

 
 
 
Сколько дней нужно сайту, чтобы попасть в ТОП-10 Google
Сколько дней нужно сайту, чтобы попасть в ТОП-10 Google / seotm.com

Главный смысл и объем контента

Не является секретом то, что содержимое на сайтах должно быть проверенным, качественным и уникальным. Кроме этого, его нужно постоянно обновлять. Про объем контента можно сказать лишь то, что он зависит от тематики и стоящей перед страницей цели. Сколько нужно для получения пользователем полного ответа на заданный им вопрос, столько и должно быть материала.

 
 
 
Сколько страниц с молодых сайтов попадают в ТОП-10 Google?
Сколько страниц с молодых сайтов попадают в ТОП-10 Google? / seotm.com

Пользователю требуется полная информация о ресурсе. Поисковик об этом знает и старается угодить ему. Поэтому вебмастер обязан показывать специалистов, добавляя на сайт их фотографии, размещать данные о компании и его гарантиях, предоставляемых ею услугах и т. д.

Популярность сайта и авторов контента

Поисковик обращается к сторонним источникам информации о данном ресурсе, изучает отзывы о нем и анализирует имеющиеся ссылки, ведущие к нему. Особенно не нравятся роботу негативные отзывы.

 
 
 
Продвижение молодых сайтов / seotm.com
Продвижение молодых сайтов / seotm.com

Удобство страницы с точки зрения пользователя (юзабилити)

Здесь важны скорость загрузки, возможность открытия на мобильных устройствах, отсутствие назойливой рекламы и вредоносного контента.

Вместо заключения

Из всего сказанного следует, что поисковик Google относит к качественным страницам лишь те, контент которых создан экспертами, многократно проверен и имеет массу положительных отзывов.

04 Декабря 2020
195
Начнем охоту
Нацарапайте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ваше имя
Телефон
Царапнуть заявку
Нажимая на кнопку «Царапнуть заявку», вы соглашаетесь с правилами сайта.
T i g e r
h u n t i n g