Конечно, существует определенное мнение, что людям удобно читать короткий текст. Оптимальным объемом является текст длинной около 2000 тыс. символом. При этом, всё зависит от конкретной ситуации. При описании выбора одежды достаточно и 500 символов. Здесь мы поговорим о ситуациях, когда длинный текст действительно нужен и без него не обойтись.
Критерии теста, расположенного на сайте:
- Необходимо исключить литературные обороты, метафоры.
- Нужно понимать, что текст должен решить проблему пользователя, который зашел на сайт по конкретному запросу.
- После написания, текст нужно внимательно прочитать и убрать лишнюю информацию.
Случаи, когда без длинного текста нельзя обойтись
Необходимо изучить работу конкурентов. Если на странице с похожими товарами присутствует текст объемом 8-10 тыс. символов, то естественно, что 2 тыс. вы не обойдетесь, если хотите успешно продвигать свои товары. Однако, каждый случай является индивидуальным. Бывает, что из этих 10 тыс. знаков 50 % состоит из воды, то не стоит тогда равняться на конкурентов. Лучше написать поменьше, но зато ваш текст будет содержательным и информативным.
- b2b – «бизнес для бизнеса. Создание длинного текста необходимо там, где имеют место быть крупные сделки, долгие переговоры о сотрудничестве, беседы о поставках. К примеру, продажа готовых бизнес - идей не может быть описана в 1500-2000 тыс. знаков. В данном случае текст должен быть информативный и большой, нести как можно больше полезной информации. Сфера b2b - это отдельная тема, требующая детального рассмотрения.
- Тексты, описывающие новинки и нестандартную продукцию. Если в свет вышли, например, новая модель телефона или предмет бытовой техники, то только описать характеристики товара - не достаточно. С вас потребуется детально описать все функции, также следует разбавить текст тематическими картинками и диаграммами. Важная задача - не просто описать характеристики, но и объяснить простым доступным языком практическую значимость товара. Тогда текст несомненно будет интересен для читателей.
- Если вы представляете продукт, который имеется уже у конкурентов, то тогда следует подробно рассказать о преимуществах именно вашего товара. Даже в недорогой китайской продукции можно найти немало плюсов и убедить покупателя приобрести товар именно у вас.
Чтобы текст был прочитан до конца, необходимо разбавлять его подзаголовками, списками, абзацами. Любой текст, если он написан правильно и интересно, несомненно привлечет внимание читателя.