Tiger blog

Блог тигра

Горячо или холодно? Тепловые карты сайта и их значение в развитии сайта

Многие веб-разработчики и владельцы сайтов при организации структуры и добавлении различных элементов полагаются на своё собственное мнение. Ошибочно предполагая, что посетители сайта будут всё видеть их глазами. Именно по этой причине уже много лет применяют различные инструменты, которые позволяют смотреть на сайт, изучать статистику глазами посетителей. Одним из таких инструментов и является тепловая карта.

Проще говоря, тепловая карта —  это специальный инструмент, который использует цветовую палитру для отражения и определения статистики на веб-ресурсе с помощью кликов. Цветовые пятна на экране показывают какие элементы больше всего пользуются популярностью у посетителей сайта.

Как ориентироваться по тепловой карте?

Как было уже сказано выше, в своей работе тепловая карта использует различную цветовую палитру. Если вы видите на экране теплые тона, значит, эти участки страницы сайтов более привлекательны у аудитории. Холодные тона привлекают внимание меньше всего.

Каждый из вас хоть раз встречался с тепловой картой. Они применяются для визуализации во многих сферах. Например, Яндекс сформировал свои тепловые карты для выгодных инвестиций в жилье:

 
 
 
пример
Тепловые Яндекс.Карты для инвестиций в жилье

Виды тепловых карт

Существует несколько видов тепловых карт, но мы рассмотри самые распространенные из них.

Классическая карта

Здесь всё просто. При помощи теплового градиента мы можем узнать, какие участки страницы наиболее востребованы у пользователей.

 
 
 
пример
Классическая тепловая карта сайта

Конфетти

Или по-другому — карта кликов. Данный вид тепловой карты помогает отследить поведенческие факторы. Она похожа на классическую тепловую карту, только с помощью нее можно узнать те области, по которым пользователи кликали.

 
 
 
пример
Тепловой режим карты кликов

Скролл-карта

С её помощью можно отследить прокрутку страницы сайта. Яркий оттенок укажет на те места, где пользователь остановился на длительное время. Бледный же, напротив, отметит место, на котором аудитория не задерживается. 

 
 
 
пример
Тепловая карта скроллинга

Достоинства тепловой карты

  • Показаны страницы, которые наиболее популярны у аудитории.
  • С помощью тепловой карты можно отследить неинтересный контент для пользователей ресурса. Это значит, что его можно удалить.
  • При введении различных новых приложений, вы можете сразу узнать, стоит ли оставлять данное приложение, будет ли оно пользоваться популярностью.
  • Карта распределения внимания указывает на те элементы, которые находятся на виду у пользователей. Такая карта поможет в выборе места, куда должна помещаться важная информация.

Лучшие сервисы для создания тепловых карт

  • Карты «Яндекс.Метрики». Это сервис очень популярный у пользователей. Его преимущества: полностью русскоязычный, удобен и прост в использовании, бесплатный.
  • Crazyegg. Этот ресурс очень популярен на Западе, язык использования —  английский. Чтобы начать работать с сервисом, необходимо установить скрипт на сайт и бесплатно пользоваться в течение 30-ти дней. Далее сервисом придется пользоваться уже платно.
  • Heat-map.co. Важная особенность этого сервиса —  нет необходимости подключаться к сайту. Присутствует бесплатный тариф. Тепловая карта составляется на имеющемся алгоритме сервиса. 

Вместо заключения

Тепловая карта очень важен при продвижении сайта, он помогает увидеть многие вещи, позволяющие улучшить юзабилити вашего сайта, повлиять на поведение пользователей и увеличить конверсии. Если вы еще не начали использовать в работе теплокарты, то хотя бы из интереса проверьте, все ли на вашем сайте устроено так, как вы себе представляли.

Маркетинг
17 Декабря 2020
Начнем охоту
Нацарапайте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ваше имя
Телефон
E-mail
Сообщение
Царапнуть заявку
Нажимая на кнопку «Царапнуть заявку», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
T i g e r
h u n t i n g