Привлечение новых покупателей считается дорогостоящей процедурой. Специалисты утверждают, что решение подобных задач обходится в 5 раз дороже, чем работа с постоянными клиентами. Чтобы избежать возможных затрат необходимо просто удерживать клиентов, которые посетили площадку. Для привлечения предусматривается множество различных инструментов.
Зачем необходимо удерживать клиентов?
Потеря клиентов вызывает радость у конкурентов. Именно поэтому необходимо использовать все возможные инструменты, которые помогут их удержать. Профессионалы сообщают, что удерживать старых клиентов намного проще и прибыльнее. При этом вероятность повторной продажи в этом случае увеличивается до 70%.
Основные этапы оптимизации по работе с клиентами
На начальных этапах проведения оптимизации необходимо грамотно рассчитать, сколько обходится один клиент. Выполнение этой задачи позволяет оптимизировать расходы и подготовить бюджет для дальнейшей лидогенерации. Также необходимо грамотно поставить цели.
Выполнить правильные расчеты поможет специальная формула, которая имеет обозначение CRR. Воспользовавшись этой метрикой можно будет узнать, какой процент клиентов останется через определенный период. Чтобы провести расчеты необходимо просто разделить количество новых клиентов на количество в начале периода и умножить этот показатель на 100%.
Специалисты утверждают, что идеального коэффициента удержания просто не существует. В этом случае все будет зависеть только от индивидуальных показателей и специфики. Чтобы выявить показатель сезонного оттока достаточно будет просто сравнить информацию за прошлый период.
Популярные методы удержания покупателей
В сфере удержания клиентов важными считаются следующие факторы:
- качественный продукт;
- продуманный сервис;
- постоянный контакт с клиентами.
Именно эти моменты считаются важными, так как влияют на показатели удержания. Каждый покупатель после перехода на площадку должен ощущать заботу и комфорт. К распространенным способам удержания клиентов относят следующие моменты.
Предоставление качественных продуктов
Профессионалы сообщают, что это простой способ удержания. Однако, этот метод успел доказать свою эффективность поэтому считается наиболее востребованным. Чтобы улучшать продукт необходимо постоянно реагировать на обращения от пользователей.
Наличие поддержки
Большинство клиентов любит, когда им уделяют внимание после покупки товаров. Соответственно, важно связываться с покупателями и задавать вопросы. Сейчас существует множество различных сервисов, которые позволяют быстро оптимизировать работу общения с клиентами.
Программа лояльности
Разнообразные поощрения и подарки положительно сказывается на удержании. Существуют различные программы лояльности, но наиболее распространенными являются баллы за покупку. Баллы будут скапливаться и за них в дальнейшем можно совершить покупку.
Эксклюзивные предложения для клиентов
Проведение акций для постоянных клиентов положительно скажется на дальнейших результатах. Благодаря этому многие люди смогут почувствовать свою значимость. Этот психологический прием заставит покупателей вновь возвратиться в компанию и совершить покупку.
Email маркетинг
При грамотном использовании этот инструмент покажет хорошие результаты. Чтобы пользователи продолжали совершать покупки необходимо дарить индивидуальные бонусы и присылать подборки товаров. Все рассылки должны быть сегментированы.
Придерживаясь этих рекомендаций можно быстро увеличить показатели. Соответственно, повысится доходность от продажи товаров или услуг.