Вы когда-нибудь искали компанию в Google, чтобы узнать о ней больше? Поиск в Google — это, безусловно, первое, что делают, чтобы получить подробную информацию о брендах, продуктах и услугах, местных магазинах и ресторанах — обо всем, что может привести к покупке или какому-либо взаимодействию с компанией — например, о потенциальных работодателях. И исследования показывают, что на самом деле большинство людей поступают так же.
Когда дело доходит до принятия решения о покупке, первая страница результатов поиска обладает даже большей силой, чем ваш сайт. Вот почему каждая компания должна быть в курсе всех тонкостей управления репутацией в поисковых системах (SERM). Важный аспект управления репутацией в Интернете помогает брендам представлять себя с помощью ссылок и сниппетов в результатах поиска.
Вы проверили, что происходит, когда вы вводите название своего бренда в Google? Все ли результаты актуальны? Сколько полезной информации можно увидеть, не нажав ни на что? По какой ссылке вы будете нажимать в первую очередь?
Что делать, если вам не нравятся результаты, которые вы видите
Сайты с обзорами часто попадают в топ-10 результатов поиска по брендам. И здесь компании неизменно сталкиваются с отрицательными отзывами.
Независимо от того, как вы ведете свой бизнес, вы всегда будете сталкиваться с тем, кто недоволен вашим брендом. Рано или поздно вы получите отзыв или упоминание от недовольного покупателя, которое появится на первой странице поиска Google.
Отрицательный отзыв — не всегда плохо. На самом деле, если правильно отреагировать на него и исправить проблемы, это может действительно помочь вам укрепить свою репутацию на сайтах отзывов. Но все ваши ответы не будут отображаться во фрагменте. В этом случае у вас есть два варианта:
- Удалить оскорбительный пост, обзор или статью
- Использовать управление репутацией в поисковых системах
Номер один может показаться легким вариантом. Никаких пугающих сокращений, и для этого не нужно нанимать профессионалов. Вы просто заходите на сайт, где было опубликовано «пятно» на вашем хорошем персонаже, и просите админов удалить его.
«Почему бы просто не удалить все это из Google?»
Вот он, один из самых популярных вопросов. Пользователи обычно замечают это и не становятся счастливее. Если человек, оставивший негативный отзыв, заметит, что он был удален, это может обострить конфликт и нанести еще больший ущерб репутации бренда в Интернете, если история станет вирусной.
«А что, если это просто тролль, который везде оставляет плохие отзывы? Он не заметит, если один из них исчезнет»
Если удалить отзывы один раз, они не исчезнут навсегда. Простое избавление от отзывов без попыток рассмотреть жалобы или создать себе репутацию не поможет предотвратить их повторное появление.
«Но есть только один отрицательный отзыв, и я уверен, что больше не увижу»
Не все сайты будут удалять комментарии без уважительной причины. Чаще всего вам просто скажут, что удаление противоречит политике сайта.
Итак, теперь, когда нам удалось создать аргумент против удаления негативного контента, давайте поговорим о том, что SERM может предложить в качестве решения.
SERM: инструкция по эксплуатации
SERM предлагает комплексный подход, который использует множество инструментов и включает команду специалистов с различными областями знаний.
Основная цель — очистить страницы результатов поисковых систем (SERP) от нежелательных ссылок, вернув их на вторую или третью страницу, где вероятность быть увиденным намного ниже. Эта часть, а также оценка рейтинга ссылок, покрывается SEO. Эти ссылки необходимо заменить новым содержанием. Это может быть профили компаний в социальных сетях, сайты с обзорами с хорошими индексами или статьи в онлайн-СМИ. Это подходящий момент, чтобы вмешаться копирайтерам, специалистам по PR и / или маркетингу в социальных сетях.
Мониторинг бренда и управление репутацией в Интернете помогут создавать положительные отзывы и повышать рейтинг на сайтах отзывов.
Иногда доходит до того, что контент удаляется, но вместо того, чтобы сосредоточиться на стирании всего, что не способствует положительному имиджу бренда, SERM больше касается индивидуального подхода к каждой ссылке, анализа данных и создания нового контента.
Да, бывают ситуации, когда специалисты SERM прибегают к тактике удаления (например, троллинг или разжигание ненависти). Однако четкое понимание того, что следует удалять, юридическая помощь и налаженные связи с администраторами сайта делают этот процесс менее рискованным.
Наряду с управлением репутацией в Интернете, SERM становится важной практикой для предприятий любого размера. Есть много агентств по управлению репутацией, цифровому маркетингу и SEO, которые уже предлагают это в рамках своих услуг.
Что на самом деле нужно?
Перед началом работы необходимо провести небольшое исследование. Специалисту по SEO необходимо собрать семантическое ядро (слова и фразы, описывающие ваш бренд, продукты или услуги) для поисковых запросов. Затем ссылки в результатах поиска анализируются по показателям качества сайта и группируются по типам контента и источникам для выявления наиболее часто встречающихся негативных ссылок.
Результат этого аудита дает вам представление о присутствии вашего бренда в Интернете. Теперь с этими данными можно действовать. Одновременно можно выполнять несколько задач:
- Вывод определенных ссылок в топ выдачи (сайты, брендовые аккаунты в социальных сетях, положительные отзывы)
- Создание, оптимизация и продвижение контента, который будет отображаться в поисковых запросах
- Удаление нерелевантных, устаревших или отрицательных ссылок
- Удаление оскорбительного содержания.
Хорошо настроенная кампания может улучшить репутацию вашего бренда, повысить ваши рейтинги и количество отзывов, а также укрепить ваши позиции на конкурентном рынке.