Продуманные UX-тексты играют одну из ключевых ролей в привлечении и удержании клиентов. Вслед за крупными компаниями, сегодня это начинает понимать остальной бизнес. Профессия UX-копирайтера относительно недавно появилась в России и пока не пользуется высоким спросом у работодателей, но ситуация быстро меняется.
Мы предлагаем разобраться, что такое UX-копирайтинг, какую функцию выполняет и чем же все-таки отличается от обычного.
UX-копирайтинг: что это такое, с чем его едят и какую функцию выполняет
UX-копирайтинг — это разработка различных слов и фраз, которые помогают взаимодействовать с программным обеспечением. Это в своем роде обычный копирайтинг, поэтому основные принципы и правила работают и здесь.
Цель UX-копирайтинга — написать текст, который максимально упростит коммуникацию с пользователем, и провести его через интерфейс таким образом, чтобы он этого даже не заметил.
Простыми словами, UX-копирайтер объясняет словами то, что изображено на экране.
Что делает хорошим UX-текст? То же, что и любое другое письмо: ясность, целостность, единство, структурированность и внимательное отношение к контексту.
В компании UX-копирайтер становится частью команды: дизайнер создает макеты с опорой на конкретный текст и в любой момент может проконсультироваться с копирайтером. Копирайтер же в свою очередь — может предлагать свои решения по улучшению продукта и узнавать точную информацию по работе приложения или программы.
Чем отличается UX-копирайтинг от обычного
Задача обычного копирайтера — написать такой текст, который бы привлек и заинтересовал любого клиента. Задача же UX-копирайтера в том, чтобы показать возможности продукта уже существующему, конкретному клиенту.
Ключевые задачи обычного копирайтера и UX-копирайтера: разница
Обычные копирайтеры:
- Используют красивые слова для привлечения внимания клиентов
- Пишут тексты, целью которых является продажа
- Рассказывают истории
- Работают в одиночку
UX-копирайтеры:
- Используют простые и понятные слова при взаимодействии с клиентом
- Сотрудничают с UX-дизайнерами и продуктовыми менеджерами
- Пишут тексты, целью которых является преподнести продукт
- Работают в команде
Зачем нужны UX-писатели
Задача UX-писателей в том, чтобы сконцентрироваться на эмоциях пользователя и помочь дизайнеру сделать максимально удобный и понятный интерфейс. Для этого необходимы базовые знания психологии и поведенческих механизмов, безупречное владение русским языком, умение составлять краткие и понятные тексты, способные зацепить читателя.
Благодаря появлению UX-писателя компания обретает свой собственный голос и единую стилистику, которые будет чувствовать и узнавать читатель. Какие-то компании пишут сухо, другие наоборот — веселятся. Целевая аудитория всегда будет узнавать вас по отличительным признакам (стиль текста в кнопке приложения) и доверительно относится к предлагаемому продукту.
UX-писатели помогают изучить целевую аудиторию и выстроить максимально доверительное отношение с ней.
Но даже на этом их задачи не заканчиваются. После того, как определено содержание и выстроена стратегия по привлечению клиентов, текст нужно красиво и гармонично «упаковать», подобрать правильные слова, избегая сложных предложений и жаргона, которые могут помешать адекватному восприятию информации.
Таким образом, UX-писатели делают все понемногу.
UX-копирайтер, — как говорится, «швец, и жнец, и на дуде игрец»
Нужен ли UX-копирайтинг современному рынку
Каждый продукт состоит из мелочей. UX-копирайтинг позволяет довести до идеала то, что уже и так хорошо работает. Помогает исправить и доработать улучшение функционала. И да, это огромное преимущество.
Конечно, приложение не развалится без правильных и доработанных до мелочей текстов, да и пользователи сами смогут понять то, что им было нужно. Но ведь в современном маркетинге главное направление на удобство, так что, зачем утруждать людям жизнь, если можно доработать и сделать продукт еще более качественным.
В нашем мире информационных технологий, различных онлайн-услуг и виртуального шоппинга UX-копирайтинг будет становится все более востребованным с каждым годом. Мир не стоит на месте, а UX-копирайтинг — отличный способ идти в ногу со временем и доводить свой продукт до совершенства.
Как показывает статистика, спрос на услуги таких авторов постоянно растет. Уже к 2050 году ожидается увеличение количества UX-копирайтеров до 100 миллионов человек по всему миру.