Реклама – двигатель прогресса и дохода, в том числе для блогеров. Многие из них живут за счет упоминания бренда в историях и постах. Но это касается не только блогеров. В кино также существует скрытая спонсорская реклама, именуемая продактплейсментом.
С каждым годом маркетологи придумывают всё больше и больше различных ходов для привлечения покупателей.
Нативная реклама – что это такое?
Нативная реклама очень схожа с продактплейсментом, но не стоит их путать.
Продактплейсмент (он же ПП) — это, пожалуй, один из самых распространенных видов неявной рекламы.
Однако разница в том, что нативная реклама не показывает чётко бренд, а продактплейсмент – это всё-таки акцентирование внимания на логотипе спонсорского бренда или названии продукта.
Например, в клипе Бритни Спирс можно увидеть, как певица пользуется своей маркой духов. Такой вид рекламы направлен на то, чтобы потенциальный потребитель, ассоциируя себя с главным героем, захотел рекламируемую вещь. То есть: я не хочу духи от Бритни, я хочу духи, которыми она пользуется.
Нативная реклама органично вписывается в пространство рекламной площадки, но имеет ту же цель, что и ПП. Различие с продактплейсментов в том, что в основном нативная реклама используется в блогах. Например, модель выкладывает фотографию и отмечает на ней профиль бренда ботинок, в которых она позирует, говоря, где их можно купить.
Можно с уверенностью сказать, что нативная реклама – это часть спонсорского контента. Кстати, многие ресурсы ставят пометку, что данная публикация несет рекламный характер.
В чем выгода для каждой из сторон?
Ничего ведь в современном мире не делается просто так, верно? Если деньги вкладываются — значит, они должны вернуться. Как продактплейсмент может повлиять на это?
Первая и основная — доверие потенциальной целевой аудитории
Условно говоря: блогер А разместил у себя публикацию о компании Б. Подписчики блогера уже доверяют ему, следовательно если блогер А доверяет компании Б — значит и я могу ей доверять.
Следом за ней — сарафанное радио
Если о вас никто не знает, то у вас ничего и не купят. Но если блогер А опубликует пост о вас, то вы уже получите минимальную огласку.
Собственно, привлечение клиентов
То есть то, для чего все было задумано изначально. Если стратегия продвижения была продумана корректно, к вам естественно начнут обращаться. Как минимум потому, что о вас узнают и вам доверятся.
Какой формат рекламы выбрать, чтобы она сработала?
Тут всё зависит от того, насколько хорошо вы знаете свою целевую аудиторию. Спонсорский контент очень пластичен и может быть предоставлен в качестве видео, фото, твита или даже баннера на мероприятии.
Чтобы публикация сработала, недостаточно простого упоминания бренда. Вы должны представить себя на месте потенциального покупателя и ответить посредством рекламной кампании на вопросы:
- Почему бы я хотел купить свой товар?
- Как он может улучшить мою жизнь?
- Стоит ли этот товар того, чтобы я на него потратил деньги?
Хочется верить, что если дать новую модель телефона известному блогеру и он о нём упомянет, то продажи тут же взлетят. Нет, так это не работает. Вы должны понимать свою ЦА и выдавать в спонсорской публикации ту информацию, которая его интересует.
Заинтересовать потенциального покупателя сейчас нелегко, поэтому важно уметь попадать в желания ЦА и каждый день думать о новых подходах в рекламной индустрии.