Среди большого разнообразия фильтров Google антиспам-алгоритм «Пингвин» стоит особняком. Чтобы снять действие «Пингвина» с домена, даже не нужно ждать очередной апдейт SERP. Достаточно устранить нарушения и подождать пару дней. Фильтр снимется автоматически.
Но на всякий случай уточним — к милым жителям Антарктиды данный пингвин никакого отношения не имеет.
Речь идёт об алгоритме поисковый системы Google Penguin, основная задача которого — устранение веб-спама. Говоря проще, Google Penguin — это фильтр, который закидывает в корзину с надписью «бан» ресурсы, использующие нечестные способы продвижения.
Немного о хронологии
День рождения алгоритма выпал на 24 апреля 2012 года. Именинник порадовал сео-специалистов неожиданным снижением трафика на 30-70% и по приблизительным подсчётам коснулся 3% (немецкий, китайский и арабский языки), 3,1% поисковых запросов (английский язык) и 5% (русский и польский языки).
«Пингвинёнок» быстро рос и мир видел различные его версии. Если раньше сайты, не прошедшие его фейс-контроль, вынуждены были ждать обновление, то сейчас пройти его можно буквально сразу после корректировки и переиндексации. Ситуация претерпела изменения после выхода в 2016 году Google Penguin 4.0. Этот, уже зрелый представитель своего вида, действовал в режиме реального времени и регулярно обновлялся.
Как не попасть под санкции?
Дабы ваш ресурс не попал под удар Google Пингвин, необходимо скрупулёзно подходить работе с внешними ссылками на сайт и избегать того, что профи именуют "манипулирование ссылочной массой". Чтобы использовать ссылки, не опасаясь Пингвина, необходимо:
- Разбавлять анкор-лист. Иногда более разумно будет использовать не продвигаемые ключи («тут», «здесь»).;
- Необходимо обеспечить постоянный и равномерный прирост ссылочной массы;
- Держать под контролем соотношение покупных и естественных ссылок;
- Стремиться к разнообразию доноров, следить за их качеством и избавляться от «доноров-пустышек»;
- Проставлять ссылки на разные страницы сайтов, а не только на главную;
- Следует избавиться от всех ссылок с ошибками;
- Использовать ссылки на авторитетные источники;
Не существует ничего идеального. Это распространяется и на ссылочные профили. Но есть способы корректировки и влияния на результат с минимальными рисками попасть под фильтры.
Следите за релевантностью ссылок, удаляйте некачественные. Размещать бэклинки на сайтах вашей ниши МОЖНО! Но только в случае их уместности, Пингвин не начнёт на вас охоту. Закопайте спам. И поглубже! Не реквизируйте контент и и постарайтесь искоренить повторяемость на вашем источнике. Проведя SEO-аудит сайта, убедитесь в том, что никто не копирует вашу интеллектуальную собственность. При создании анкоров и ключевиков, помните, что они должны быть: тематическими, грамотными, уникальными.
Самый простой и действенный способ нивелировать возможность попасть под Google «Пингвин» – делать акцент на качестве ссылок, а не на их количестве.
Как избавиться от санкций?
Если вы по какой-то из причин всё же попали под тяжёлую лапу Пингвина, то худший вариант действий – начать истерически удалять все ссылки в надежде на лучшее. Ресурс этого не переживёт.
Первое, что необходимо сделать — провести анализ ссылочных ресурсов. Надо будет установить, какие ссылки идут с качественных сайтов, то есть с информативных, интересных и юзабельных, а какие со спамных. Осуществить это можно с помощью сервиса Majestic SEO. Ссылки на некачественные сайты надо нейтрализовать с помощью запретов-киллеров noindex и nofollow, которые закроют спамные ссылки от индексации и заблокируют переходы по ним.
Второй шаг – смена анкоров ссылок. Реализуют это двумя несложными методами. Суть первого в том, чтобы поменять ссылку на безанкорную, однако это под силу только опытному web-мастеру. Второй способ представляет собой культивирование ссылочного профиля за счет новых безанкорных ссылок.
На последнем шаге необходимо увеличить размеры ссылочной базы доноров, то бишь позаботиться о том, чтобы ссылки шли из различных источников. На полную реабилитацию сайта и снятие с него всех «пингвиньих кар» обычно уходит около 3-4 месяцев.
Вместо заключения
Владельца, который следует тенденциям, выявляет недочёты и не пытается «играть нечестно» не должна пугать перспектива неодобрения со стороны Пингвина. Вывести сайт в топ, заработать авторитет и построить доверие поисковых систем, выполняя исключительно рентабельные и дальновидные задачи вполне посильная задача.