Tiger blog

Блог тигра

«Один, два, три — запись!», или Чем обусловлена популярность подкастов

Аудиоформат пробуют телеведущие, медицинские лаборатории и независимые книжные. Почему подкасты так резко ворвались в нашу с вами жизнь, еще и сразу получили такую взрывную популярность, как лучше их создавать и в чем преимущества такого формата контакта с аудиторией? Разбираемся.

Аудиоформат: почему настолько популярен

Ключевое преимущество подкастов – прямой доступ в личное инфопространство. Человек лоялен к тому, что слушает по своему выбору, склонен доверять услышанному и распространять информацию дальше.

 
Этот эффект не нов: Еще в первой половине XX в. Ф. Рузвельт успешно использовал серию радиообращений под общим названием «Беседы у камина» для популяризации своего политического курса.

Высокий уровень доверия аудитории означает повышенные требования к качеству контента. Экспертность – основа подкастинга. На помощь в ее достижении приходит второй плюс подкастов – легкость коллаборации в рамках формата и открытость сообщества подкастеров. Чтобы квалифицированно рассказать о медицине, книжному достаточно сделать совместный выпуск с лабораторией или пригласить на интервью врача-мемуариста. Все участники при этом увеличат медийные охваты.

 
 
 
пример

Как это делается

Специализированные студии сделают проект от концепции до аудиомонтажа, но любые этапы работы возможно выполнить своими силами.

Основные этапы создания подкаста

  • Проработка идеи. Максимально четкое понимание аудитории, формата и формы выпусков – залог успеха. Стоит продумать тематику, хронометраж и даже аудиооформление, уникальные джинглы и отбивки;
  • Запись и постобработка звука. Организовать студию и найти собственного звукорежиссера или взять ее в аренду, заказав и сведение – зависит целиком от доступных ресурсов и желаемого качества звука. Здесь можно ориентироваться на похожие или интересные подкасты;
  • Загрузка подкаста в сеть. Можно воспользоваться собственным сайтом или загрузить выпуски на сервис вроде https://podfm.ru. В первом случае необходимо организовать доступ к выпуску посредством RSS. Это специальный формат разметки, в котором информация о подкасте попадает в каталоги и в плееры многих пользователей;
  • Продвижение. Минимально достаточно анонса в социальных сетях. Но, как правило, аудиовыпуски продвигаются аналогично любому другому контенту. Стоит добавить RSS-фид подкаста в популярные каталоги. Например Apple Podcasts, Adobe Pdcasts, каталог подкастов Google или «Вконтакте». Выбор зависит от целевой аудитории и содержания выпусков. Пользователи и детали правил отличаются на разных площадках и стоит их заранее изучить.

На добавлении в каталоги работа по продвижению подкаста не заканчивается, но сводится к традиционному SMM. Для расширения базы слушателей стоит договориться об анонсах с проектами близкой тематики или пригласить на запись экспертов отрасли и лидеров мнений.

02 февраля 2021
239
Начнем охоту
Нацарапайте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ваше имя
Телефон
Царапнуть заявку
Нажимая на кнопку «Царапнуть заявку», вы соглашаетесь с правилами сайта.
T i g e r
h u n t i n g