С каждым новым годом поисковые системы меняют и улучшают существующие алгоритмы ранжирования веб-ресурсов, в результате чего видоизменяются и основные принципы продвижения сайтов.
Основные тренды SEO на 2021 год:
- Улучшение контента сайта.
- Внешние ссылки.
- Перелинковка.
- Long Tail.
- Мобильная версия.
Именно эти инструменты и помогут получить максимальный эффект от веб-ресурса в плане SEO-продвижения.
Улучшение контента на сайте
Контент – это основа любого сайта и именно от качества контента зависит популярность, позиции и видимость сайта в поисковых системах. При этом под контентом подразумевается не только текстовый набор слов (статьи), но также видео, фотографии, инфографика, листинги товарных предложений и т. д.
В SEO на 2021 год все-также будет актуальным качественный и уникальный контент, написанный в первую очередь не для поисковых машин, а для людей (пользователей сайта). Контент опубликованный на веб-ресурсе должен:
- отвечать на все вопросы пользователя, задающего соответствующий запрос;
- быть авторитетным, грамотно структурированным и оптимизированным;
- быть уникальным и не переспамленым ключевыми запросами.
С каждым годом поисковые системы улучшают алгоритмы поиска, пропуская и опуская в позициях интернет-ресурсы с большим количеством ключевых запросов, ворованным (не уникальным) контентом и плохо оптимизированным контентом. Именно поэтому, качество контента остается основополагающим и в SEO 2021 года.
Внешние ссылки
Несмотря на то, что внешние ссылки уже не играют столь значительную роль, как это было 5, 10 и 15 лет назад, они по-прежнему будут актуальными и в 2021 году. При этом качественными ссылками считаются только те, по которым есть переходы пользователей со сторонних ресурсов.
Внешняя ссылка должна естественно выглядеть, приносить максимальный эффект в плане СЕО, вызывая при этом доверие у поисковых систем. Занимаясь вопросом о покупке внешних ссылок на сайт, необходимо внимательно анализировать сайт донора, учитывая следующие показатели:
- трафик;
- тематику;
- заспамленность;
- авторитетность;
- длительность сеансов пользователей.
Проанализировав сайт донора и убедившись в его достоверных показателях, можно приступать к продвижению собственного веб-ресурса при помощи закупки внешних ссылок.
Перелинковка
Если говорить кратко, то перелинковка – это некая связь между внутренними страницами (разделами, новостями) сайта между собой с помощью ссылок. Перелинковка нужна:
- Владельцу сайта. Увеличивает размер среднего чека и процент конверсии.
- Поисковым роботам. Ускоряет индексацию и равномерно распределяет ссылочный вес.
- Пользователям. Позволяет быстрее находить нужные или схожие материалы, тем самым упрощая навигацию на сайте.
Ввиду этого можно сделать заключение, что в 2021 году все-также актуальными остаются не только внешние, но и внутренние ссылки.
Long Tail или упор на запросы с длинным хвостом
В 2021 году в СЕО-продвижении будут актуальны запросы Long Tail, которые позволят принести на сайт до 70% трафика. Long Tail – это конкретные или разбавленные ключевые запросы, состоящие из 6-10 слов. Такие запросы менее частотны, но в общей сложности могут принести ресурсу в два раза больше трафика, чем высокочастотные и среднечастотные запросы.
Среди основных преимуществ запросов с длинным хвостом при SEO-оптимизации сайта в 2021 году:
- улучшение поведенческих факторов;
- высокая конверсия;
- быстрый результат.
Ввиду этого, в 2021 году будет не лишним использовать при продвижении сайта запросы Long Tail, которые при правильном использовании несомненно дадут заметный результат в поисковой выдаче и привлечении целевого трафика.
Мобильная версия
После того, как Google выпустил алгоритм Mobile Friendly Update, наличие мобильной версии всех уважающих себя веб-ресурсов стало обыденностью. Так, согласно общедоступной статистике, более половины пользователей Google заходят в интернет-пространство с помощью мобильных устройств.
Именно поэтому, чтобы не потерять до 50% трафика, веб-ресурс просто обязан быть автоматизирован под все популярные мобильные гаджеты.
Вместо заключения
Изучив основные ключевые тренды в СЕО на 2021 год можно сделать закономерный вывод, что основные тенденции в методах продвижения остались неизменными.