Когда вы размещаете новый текст на своем сайте, вы хорошо знаете, что в нем написано: вы либо писали его сами, либо проверили текст несколько раз, принимая работу копирайтера. Поэтому вам читать этот текст легко. Но посетителям сайта приходится сложнее, ведь они видят текст впервые. Давайте попробуем разобраться, как оформление текста может помочь посетителям быстрее добраться до его смысла.
Несмотря на распространенность мультимедийной информации, текст – основной компонент практически любого сайта. При этом важно эффективно представлять статьи, чтобы их восприняла аудитория сети, в не прошла мимо, спешно закрыв страницу.
Нужно или нет публиковать тексты на сайте
Существуют стереотипы, что в интернете сегодня не читают, поэтому и публиковать тексты не нужно, так как это процесс бессмысленный. Однако здесь стоит уточнить, что посетители не то что не читают, а не делают это привычным способом, поэтому и подходить к данному вопросу нужно с другой стороны и по новым правилам.
Стоит или нет публиковать тексты - личное дело каждого. Конечно, можно не заморачиваться над этим вопросом, однако если нет желания превратить свой сайт в собрание живописи или комиксов, то публиковать текстовую информацию не то что желательно, а нужно.
Текстовая информация была и остается одной из наиболее важных на сайте. Все же большая категория пользователей интернета ищет именно ее. Также не стоит забывать о поисковой оптимизации.
Читатель в 2021: какой он
Пользователи интернета не читают текст последовательно, как книжку, то есть от одной строки к другой. В виртуальном пространстве контент как будто сканируется глазами - просматривается от одного блока к другому, или, как сегодня говорят, «читают по диагонали».
Читатель быстро просматривает контент и останавливается только на тех местах, в которых его что-то зацепит или привлечет внимание. Посетитель сразу делает анализ текста и выбирает блоки, которые ему нужны, отбрасывая все остальное.
В общем, тексты на сайте размещать нужно, но делать эти необходимо так, чтобы посетителями сайта они воспринимались максимально комфортно.
Как правильно организовать тексты на сайте
В результате опросов, многочисленных исследований и наблюдений были определены основные правила создания комфортного текстового контента на сайте. Рассмотрим основные рекомендации о предоставлении комфортного материала:
- Пользователей интернета больше привлекают информационные заголовки, чем красивые и эмоциональные фразы. В сеть в первую очередь отправляются за информационной составляющей, а не за эмоциями, котиками и мишками.
- Аннотации в самом начале статьи, передающие краткое содержание и последующий смысл написанного – существенный плюс. Таким образом посетитель может сразу составить общее впечатление о том, что идет дальше.
- Если размещаются ссылки, они должны быть кликабельными, то есть такими, чтобы по ним можно было перейти. Даже если информация и заинтересует клиента, он может просто полениться скопировать ссылку, вставить ее в поисковую строку и нажать подтверждение, чтобы перейти за посыланием. Все же, интернет сделал многих из нас ленивыми.
- Наиболее предпочтительный стиль изложения – информационный, так как он наилучшим образом отвечает специфике восприятия текста.
- Уровень сложности текста не должен быть слишком высоким. Легкость восприятия и понимания – наше все. Читая фрагментами, пользователю не сильно хочется разбираться и вникать в саму суть. Информация должна быть ясна даже при прочтении отдельных кусков.
Оформление текста
Важную роль играет визуальное восприятие материала. Главное условие комфортного контента в сети – максимальное структурирование. Оформление виртуального и печатного текста существенно отличается. Важно добиться облечения восприятия, то есть удобства именно при сканировании глазами, а не последовательном чтении. Для этого необходимо:
- разбивать текст на небольшие абзацы;
- разбивать текст на разделы и отмечать их подзаголовками;
- использовать визуальные маркеры для выделения информации;
- выделять цитаты и делать врезки;
- использовать списки, перечисления;
- использовать тематические иллюстрации.
Внимание стоит уделить шрифту, размеру букв, расстоянию между строками. Многие считают, что достичь полной гармонии в данном вопросе – это искусство. Чтобы добиться совершенства не стоит использовать слишком мелкий и слишком габаритный шрифт, делать большие расстояния между строками. Выравнивать текст рекомендуется по левому краю, а готовый результат оценивать комплексно.