Одной из неприятных проблем для любого сайта является попадание под фильтры или в бан поисковых систем. В этом случае значительно снижается пользовательский трафик ресурса, а если это веб-проект коммерческого назначения, то можно заметить просадку в продажах.
Что представляют собой фильтры?
Фильтры – это так называемые санкции, накладываемые на сайты поисковиками за нарушение определенных правил. К ним следует отнести использование низкоуникального контента, злоупотребление продажами ссылок, размещение агрессивной рекламы, скрытого текста и многое другое. Надо отметить, что попадание под фильтры поисковых систем – это достаточно серьезная проблема. Выбраться из под них в ряде ситуаций не так уж просто. В некоторых случаях проще и быстрее разработать новый веб-проект. Конечно же, ухудшение позиций сайта не всегда говорит о том, что он оказался под фильтрами.
Истинное положение дел помогут установить следующие способы:
- Просмотр уведомлений в панели для вебмастеров;
- Проверка ИКС (Индекс качества сайтов);
- Анализ количества страниц в индексе;
- Использование брендового запроса;
- Применение специальных онлайн-сервисов.
Панель для вебмастеров – просмотр уведомлений
Самый верный способ узнать о попадании в бан – это просмотреть уведомления в панели для вебмастеров. Обычно поисковые системы в них сообщают о применении санкций. В Google панелью является Search Console, а в Яндексе - Яндекс–Вебмастер. Если фильтр был применен в отношении веб-проекта, то будет указано по какой причине. К примеру, «размещение на страницах ресурса переоптимизированных текстов, содержащих большое количество ключевых слов».
Проверка «Индекса Качества Сайта»
Долгое время главным показателем успешности веб-проекта был ТИЦ (Таргетированный индекс цитирования). В наше время он заменен таким параметром, как ИКС. По сути, они выполняют одну и ту же роль. Обратить внимание на то, что данный способ возможен лишь в случае Яндекса. Зайти следует на сервис Яндекс.Вебмастер и посмотреть назначение ИКС. Если оно исчезло или было обнулено, то это явный признак попадания под фильтры поисковой системы.
Анализ количества страниц в индексе
Поисковики разными способами наказывают сайты за нарушение правил. Одним из наказаний выступает исключение некоторых страниц ресурса из поисковой выдачи. Если исключено лишь несколько страниц, то говорить о попадании под фильтры не следует. Вероятнее всего веб-проект был недоступен из-за отсутствия делегирования со стороны хостинг-провайдера при проведении технических работ. Если удалось обнаружить резкое сокращение количества страниц в поисковике, то налицо фильтрация. Узнать, какие именно страницы не индексируются, поможет сервис PromoPult.
Использование брендового запроса для проверки
Под брендовым запросом понимается адрес сайта вместе с доменной зоной. Нужно ввести его в поисковую строку без точки. Если на первом месте в выдаче окажется совершенно иной сайт, то это говорит о том, что с личным ресурсом точно что-то не так.
Применение различных онлайн-сервисов
В виртуальной сети предостаточно онлайн-сервисов, позволяющих подтвердить или опровергнуть попадание сайта под фильтры. Основные среди них – это «Минусинск», «АГС» и другие. Использование сервисов осуществляется на безвозмездной основе и 24 часа в сутки. Если даже фильтр не был обнаружен, то система оповестит о наличии тех или иных проблем. При наличии подозрений на попадание в бан Google потребуется воспользоваться инструментом «PanguinTool».
Как обезопасить себя от попадания под фильтры?
Попасть под фильтры весьма и весьма неприятно. Ведь предстоит провести «работу над ошибками», а это займет много времени, а иногда потребует и финансовых вложений. Лучше максимальным образом обезопасить себя от такой проблемы в будущем. Для этого раскручивать и развивать проект в рамках требований поисковой системы. То есть, размещать уникальный контент не перенасыщенный ключевыми словами, закупать или продавать ссылки в ограниченном количестве, а также избегать добавления на страницы агрессивной рекламы.