Как известно каждому, под лежачий камень вода не особо-то и течет. Поэтому не всегда трафик, который приносит эффективная и часто дорогостоящая реклама превращается в реальные и существенные продажи. Поэтому необходимо грамотно и, главное, ругулярно оптимизировать сайт.
Но для этого, в первую очередь, важно правильно провести анализ состояния и работы сайта — понять, в чем именно кроется проблема и почему сайт не приносит тех результатов, которые хотелось бы.
Верным помощником в этом деле уже долгие годы служит сплит тестирование (оно же — A/B тестирование). Да, это одно и то же.
Что такое A/B или сплит тестирование
В прямом переводе с английского языка сплит-тестирование (на англ. split testing) означает сравнение двух различных вариантов посадочной страницы. Главная цель тестирования заключается в том, чтобы определить какая из страниц является более эффективной и приносит большее количество конверсий. За счет этого можно оптимизировать страницы и весь сайт в целом.
Это положительно скажется на эффективности его работы и динамике в целом.
На примере
У вас есть сайт по продаже промышленного оборудования. Для каждого товара есть отдельные страницы, с кнопкой Купить. Посетитель просматривает страницу, изучает информацию и принимает решение о покупке.
Для того, чтобы увеличить объем продаж, вы хотите сделать еще одну такую кнопку, но уже на главной странице сайта. Но есть сомнения относительно того, будет ли это эффективно. В таком случае создается две страницы сайта. Одна с кнопкой Купить, а другая без. Пользователи посещают и ту и другую страницу. После отчетного периода можно определить была ли такая идея эффективной и результативной. Если увеличилось количество заявок и продаж, то значит идея стоящая.
Для чего это вообще нужно
Важно понимать, что в современных условиях мало разработать, создать и запустить сайт. Его необходимо грамотно обслуживать и администрировать. Без этого сложно добиться серьезного результата и популярности. Поэтому сплит тестирование дает возможность определить ряд важных проблем и нюансов:
- Можно лучше понимать собственных пользователей. А благодаря этому, можно давать им то, что они хотят и ждут. Если есть сомнения относительно эффективности работы той или иной страницы, то проведите A/B тест. Результат может сильно удивить.
- Можно определить целесообразность тех или иных изменений на сайте. Может случиться так, что сайт работает хорошо и ничего не стоит менять. Это позволит снизить риски. Ведь всегда можно внедрить изменения, которые попросту отпугнут посетителей. А этого допускать нельзя.
- Можно персонализировать каналы коммуникации с клиентами. Клиенты могут приходить из разных источников, используя различные средства и так далее. Можно получить полную информацию относительно того, какие материалы интересны, какие страницы пользуются спросом. Все это можно использовать для улучшения эффективности работы всего ресурса.
В общем, главная задача заключается в том, чтобы определить эффективны ли те или иные страницы сайта. Если планируется внедрять серьезные и важные изменения, то можно понять будут ли они эффективно работать. Во всех этих вопросах поможет сплит тестирование.
Порядок работы
Как и в любой другой работе при таком типе тестирования важно сохранять четкий порядок действий. Обычно план работы выглядит следующим образом:
- Для начала необходимо определить проблему, найти слабые места на сайте. Важно понимать какие именно страницы работают менее эффективно. Для этого можно использовать различные средства и инструменты, такие как Google Analytics и другие.
- Необходимо проанализировать с какими проблемами и вопросами чаще всего люди обращаются в службу поддержки или к операторам.
- Выдвинуть гипотезу. Важно определить, что именно нужно выяснить, какие данные получить.
- Провести практические исследования.
- Обработать результаты выводов.
Такая работа позволит изучить сайт в целом и определить эффективность работы отдельных разделов и страниц. Ведь сила любого механизма определяется прочностью его самого слабого звена. И сплит тестирование в этом плане является весьма наглядным и информативным инструментом.