Продавать через Инстаграм и рассказывать об услугах компании на страничках сообществ в ВКонтакте или Facebook – дело сегодня уже привычное для маркетинга. Как это делать – тоже не вопрос. В сети проводится множество вебинаров и публикуются тысячи статей, рассказывающих как представить бизнес миру правильно, а толпы SMM-специалистов и тренеров обещают вывести продажи компании на новый уровень.
Но нужно ли это все вашему делу? Стоит ли тратить ресурсы (и материальные, и энергетические) на социальные сети? TigerWeb разбирается.
Когда нужно подключать социальные сети?
SMM выходит на арену и плотно занимает свои позиции в тот момент, когда поток продаж уже успешно настроен, а аудитория можно назвать «теплой». В этом случае социальные сети помогают вывести на рынок новый продукт, обойти конкурентов и увеличить эффективность других каналов.
Благодаря аккаунтам в соцсетях клиенты делают выбор в вашу пользу, а вопросы и проблемы – решаются в два клика. Согласитесь, гораздо удобнее и быстрее написать в WhatsApp, группу ВКонтакте или Direct, чем искать номер компании и звонить по общему номеру. Неизвестно ведь, насколько затянется процесс ответа на интересующий вопрос, учитывая, что специалиста, например, может не оказаться на месте.
А еще один неоспоримый незаметный на первый взгляд, но такой существенный, плюсик – продвижение в социальных сетях намного дешевле, чем в любых других медиа.
Соцсети для продаж
Желание продвинуть компанию в социальных сетях, очевидно, обусловлено стремлением увеличить продажи (как и любые другие попытки освоить новые медиапространства).
В классическом представлении соцсети – бесспорно, мощный пиар-инструмент. Они, в отличие контекстной рекламы, которая бьет целенаправленно, работают с холодной аудиторией – людьми, которые еще не знакомы с вашими услугами, продукцией и деятельностью компании в целом. Соответственно, перед тем, как подтолкнуть человека к совершению целевого действия, нужно максимально полно и ярко рассказать о работе и внутреннем мире компании, обучить и простимулировать осознание потребности в вашем товаре.
Однако в более конкретных случаях, допустим, с четко определенной целевой аудиторией, продажи в соцсетях – дело достаточно популярное, и при этом простое. Например, хороший вариант в таком случае личный аккаунт, основной контент которого – фото товаров и рабочего процесса, истории о продуктах и отзывы клиентов. Здесь же можно рассказать и о внутреннем мире команды (а понимать, у кого покупаешь, потенциальному клиенту всегда важно) – о ее членах, истории создания и личном опыте.
Важно при этом отслеживать реакции пользователей на контент (посты, которыми делятся и сохраняют ваши подписчики, дольше задерживаются в ленте) и следить за его регулярностью.
Соцсети для доверия и увлеченности
В случаях, когда все каналы продаж работают исправно, но вы хотите быть ближе к аудитории, аккаунты в социальных сетях – то, что нужно. Создавайте необычный и интересный контент, привлекайте клиентов и наслаждайтесь ростом авторитетности. Возможно, для этого придется собрать команду для мозгового штурма и проработать образ вымышленного персонажа, а, возможно, достаточно будет придумать интересную историю для одного из ваших товаров.
Соцсети для репутации
Если вы продвигаете личный бренд или компанию, ориентируясь на экспертные знания, без социальных сетей вам не обойтись. Прежде чем думать об увеличении клиентской базы, наполните свой аккаунт информацией, которая будет полезна читателю. Занимаетесь частной психологической практикой? Напишите несколько постов на самые актуальные для вашей целевой аудитории темы. Хотите продвинуть свой салон красоты? Снимите небольшой туториал по уходу за собой или выложите подборку самых актуальных дизайнов маникюра в этом сезоне.
Вариантов – масса. И главное – они, действительно, работают, если хотя бы немного показать потенциальным клиентам, что вы разбираетесь в том, что их волнует.
Когда соцсети не нужны?
Важно при этом понимать, что при малейшем неверном шаге, вы можете испортить всю бочку меда, которую так долго наполняли. Да, социальные сети могут навредить. Смотрите, в каких случаях.
Эксперт не эксперт
Вы должны быть профессиональны. И человек, который занимается вашими аккаунтами, определенно, тоже. Случаи, когда над созданием уникального контента блогера работает целая слаженная команда, не редки. Есть ли смысл заводить индивидуальный аккаунт в случае, когда вы сами в состоянии выполнить только минимальную часть работы? Представьте, что будет если хотя бы один из специалистов – например, пишущий автор – решит прекратить сотрудничество. Будьте уверены, для репутации вашего бренда бесследно это не пройдет.
Не стоит недооценивать подписчиков – их внимательности может позавидовать любой медик. При этом, чем успешнее бизнес, тем усерднее в нем пытаются найти недостатки.
Бизнес не бизнес
Факт очевидный, но не упомянуть его нельзя. Если вы сами и ваш маникюрный салон или студия ремонта компьютеров, соответственно, работаете на дому и официально не зарегистрировали бизнес, старайтесь особо не афишировать этот момент в социальных сетях.
Помните, все, что касается выплаты денег и работы наемных сотрудников, должно быть зафиксировано документально. Иначе даже самый безобидный аккаунт в соцсетях – большой риск.
Мощность не мощность
Перед тем, как активно развивать аккаунт в соцсети, стремясь привлечь новых клиентов, убедитесь в том, что вас бизнес к этому готов. Создать и продвинуть страничку несложно, а вот справиться с наплывом клиентов, который может случиться в любой момент, – достаточно проблемно. Но только так вы сможете доказать, что вам стоит доверять больше, чем конкурентам.