Tiger blog

Блог тигра

Эпоха SMS продолжается: как привлечь клиентов с помощью SMS-маркетинга

Вам тоже приходилось слышать, что СМС — это технологии прошлого века? Наверняка.

Только вот мнение это ошибочно. А все потому, что в мире современного маркетинга СМС обладают эпическим потенциалом. Статистика показывает, что на протяжении дня мы получаем порядка трех сообщений, которые прочитываются нами спустя несколько секунд сразу после звукового оповещения.

А если еще и учитывать то, что в среднем человек смотрит на свой смартфон около 150 раз, то вероятность того, что СМС останется без внимания, приравнивается к нулю.

 

Результаты отклика на SMS-рассылку:

  • С приветствием и именем получателя — 10/4;
  • С приветствием без имени получателя — 10/2;
  • Без приветствия и имени получателя — 10/1.

Первое число — количество человек, которые получили сообщение, второе — которые на него откликнулись.

TigerWeb пошел дальше и разобрался, как при помощи СМС-маркетинга можно не просто постоянно мозолить клиенту глаза, а прямо-таки увеличить клиентскую базу. 

Эффективность и функционал СМС-маркетинга 

Эта технология маркетинга может считаться эффективной лишь в том случае, если СМС сообщения будут прочитаны, а добиться этого можно ориентируясь на следующие моменты.

Персонализация

Стоит приложить максимум усилий к индивидуальности отправляемого текста. Человеку будет намного приятнее, если авторитетная компания будет обращаться к нему, например, по имени.

 
 
 
пример

Сегментирование целевой аудитории

Никогда не забывайте, что люди разные. И отличает их как минимум пол, возраст, социальный статус, место проживания. Здесь ваш ориентир — портреты целевой аудитории, ориентируясь на которые стоит разделить всю клиентскую базу на категории. И отправлять каждой категории ту информацию, что будет ей интересна.

Тайминг рассылки

Необходимо делать рассылку с 9 утра до 20 вечера. Если СМС с текстом от вашей компании придёт человеку во время его сна, то это вызовет у него лишь раздражение. Ну сами посудите.

Никакой перегруженности

Старайтесь отправлять по несколько сообщений в течение недели. Если вы будете закидывать SMS свою аудиторию, то случится как раз тот сценарий, в котором вы дико надоели аудитории и добились только гнева с ее стороны. В лучшем случае — ваши сообщения заблокируют, а в худшем — запустится еще и сарафанное радио. Поверьте, оно того не стоит.

Минимум текста — максимум эффективности

Текст должен быть продуман до мелочей и не превышать ограничение в 160 символов.

 
 
 
пример

Призыв к действию

Действие клиента — главная цель любого маркетингового мероприятия. Необходимо заблаговременно определиться, чего вы хотите от своей аудитории. К примеру, совершить покупку, написать ответное СМС, перейти на сайт, сделать звонок и так далее. Чтобы перевести получателя сообщения в статус покупателя, его необходимо грамотно к этому подтолкнуть.

Обратная связь

Если присланный вами текст заинтересует человека, он должен знать, куда ему писать или звонить, чтобы подробно ознакомиться с продвигаемой вами информацией. Это и логично, правда?

Руководствуясь всеми вышеперечисленными рекомендациями можно составить эффективную СМС рассылку, которая не превратится в надоедливый спам и вобьёт топор войны между компанией и клиентом. 

Преимущества SMS-маркетинга 

Если грамотно использовать технологию SMS-маркетинга, то можно достичь весьма хороших результатов. Из статистической информации следует, что порядка 40% откликов происходит благодаря правильно оформленной СМС-рассылке.

 
 
 
пример

Есть три основных преимущества, из-за которых необходимо воспользоваться данной технологией маркетинга: 

  • Так как смартфон сегодня есть практически у каждого человека, СМС всегда прочитываются;
  • При сопоставлении с письмами электронной почты, СМС-рассылка не так надоедает, так как приходит получателям гораздо реже;
  • При сопоставлении с электронными письмами, которые могут попасть в категорию спама, СМС всегда приходят в соответствующем виде адресату. 

Но это вовсе не значит, что email-рассылка является малоэффективным инструментом. 

Разновидности SMS-маркетинга 

В современных реалиях существует три вида СМС-маркетинга. 

SMS-информирование 

К данной категории стоит отнести текст, оповещающий человека о балансе на карте, статусе оформленного заказа, пополнениях карты-копилки. Такого рода текст делает взаимодействие между клиентом и компанией более приятным и комфортным. 

 
 
 
пример

Push-сообщения 

Компания является инициатором отправки текста. Пожалуй, каждому из нас приходили SMS о предстоящей распродаже, акциях, скидках и других "вкусностях". Сообщения данного типа и относятся к категории Push (подталкивание). 

 
 
 
пример

Pull-сообщения 

Это категория притягивающих текстов. В таком случае инициатором коммуникации выступает уже не компания, а сам покупатель или клиент. К примеру, отправить на определенный номер соответствующую команду, чтобы получить информацию относительно состояния своего счета. 

tiger blog
блог тигра
Все статьи
Начнем охоту
Нацарапайте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ваше имя
Телефон
Царапнуть заявку
Нажимая на кнопку «Царапнуть заявку», вы соглашаетесь с правилами сайта.
T i g e r
h u n t i n g