Вам тоже приходилось слышать, что СМС — это технологии прошлого века? Наверняка.
Только вот мнение это ошибочно. А все потому, что в мире современного маркетинга СМС обладают эпическим потенциалом. Статистика показывает, что на протяжении дня мы получаем порядка трех сообщений, которые прочитываются нами спустя несколько секунд сразу после звукового оповещения.
А если еще и учитывать то, что в среднем человек смотрит на свой смартфон около 150 раз, то вероятность того, что СМС останется без внимания, приравнивается к нулю.
Результаты отклика на SMS-рассылку:
- С приветствием и именем получателя — 10/4;
- С приветствием без имени получателя — 10/2;
- Без приветствия и имени получателя — 10/1.
Первое число — количество человек, которые получили сообщение, второе — которые на него откликнулись.
TigerWeb пошел дальше и разобрался, как при помощи СМС-маркетинга можно не просто постоянно мозолить клиенту глаза, а прямо-таки увеличить клиентскую базу.
Эффективность и функционал СМС-маркетинга
Эта технология маркетинга может считаться эффективной лишь в том случае, если СМС сообщения будут прочитаны, а добиться этого можно ориентируясь на следующие моменты.
Персонализация
Стоит приложить максимум усилий к индивидуальности отправляемого текста. Человеку будет намного приятнее, если авторитетная компания будет обращаться к нему, например, по имени.
Сегментирование целевой аудитории
Никогда не забывайте, что люди разные. И отличает их как минимум пол, возраст, социальный статус, место проживания. Здесь ваш ориентир — портреты целевой аудитории, ориентируясь на которые стоит разделить всю клиентскую базу на категории. И отправлять каждой категории ту информацию, что будет ей интересна.
Тайминг рассылки
Необходимо делать рассылку с 9 утра до 20 вечера. Если СМС с текстом от вашей компании придёт человеку во время его сна, то это вызовет у него лишь раздражение. Ну сами посудите.
Никакой перегруженности
Старайтесь отправлять по несколько сообщений в течение недели. Если вы будете закидывать SMS свою аудиторию, то случится как раз тот сценарий, в котором вы дико надоели аудитории и добились только гнева с ее стороны. В лучшем случае — ваши сообщения заблокируют, а в худшем — запустится еще и сарафанное радио. Поверьте, оно того не стоит.
Минимум текста — максимум эффективности
Текст должен быть продуман до мелочей и не превышать ограничение в 160 символов.
Призыв к действию
Действие клиента — главная цель любого маркетингового мероприятия. Необходимо заблаговременно определиться, чего вы хотите от своей аудитории. К примеру, совершить покупку, написать ответное СМС, перейти на сайт, сделать звонок и так далее. Чтобы перевести получателя сообщения в статус покупателя, его необходимо грамотно к этому подтолкнуть.
Обратная связь
Если присланный вами текст заинтересует человека, он должен знать, куда ему писать или звонить, чтобы подробно ознакомиться с продвигаемой вами информацией. Это и логично, правда?
Руководствуясь всеми вышеперечисленными рекомендациями можно составить эффективную СМС рассылку, которая не превратится в надоедливый спам и вобьёт топор войны между компанией и клиентом.
Преимущества SMS-маркетинга
Если грамотно использовать технологию SMS-маркетинга, то можно достичь весьма хороших результатов. Из статистической информации следует, что порядка 40% откликов происходит благодаря правильно оформленной СМС-рассылке.
Есть три основных преимущества, из-за которых необходимо воспользоваться данной технологией маркетинга:
- Так как смартфон сегодня есть практически у каждого человека, СМС всегда прочитываются;
- При сопоставлении с письмами электронной почты, СМС-рассылка не так надоедает, так как приходит получателям гораздо реже;
- При сопоставлении с электронными письмами, которые могут попасть в категорию спама, СМС всегда приходят в соответствующем виде адресату.
Но это вовсе не значит, что email-рассылка является малоэффективным инструментом.
Разновидности SMS-маркетинга
В современных реалиях существует три вида СМС-маркетинга.
SMS-информирование
К данной категории стоит отнести текст, оповещающий человека о балансе на карте, статусе оформленного заказа, пополнениях карты-копилки. Такого рода текст делает взаимодействие между клиентом и компанией более приятным и комфортным.
Push-сообщения
Компания является инициатором отправки текста. Пожалуй, каждому из нас приходили SMS о предстоящей распродаже, акциях, скидках и других "вкусностях". Сообщения данного типа и относятся к категории Push (подталкивание).
Pull-сообщения
Это категория притягивающих текстов. В таком случае инициатором коммуникации выступает уже не компания, а сам покупатель или клиент. К примеру, отправить на определенный номер соответствующую команду, чтобы получить информацию относительно состояния своего счета.