Всем хочется, чтобы опубликованные страницы мгновенно попадали в индекс и сразу же приводили посетителей. Иначе, зачем вообще это все?
- Интернет-магазин должен привлекать покупателей новыми категориями и товарами.
- Информационный проект должен, в первую очередь, быть актуальным. Так что, тут с низкой индексацией далеко не уедешь.
- Сайт услуг в целом живет в вечной борьбе за место на солнце поиске.
Показатель индексации сайта всегда играет главную роль в его успехе. Большинство людей переходит на ресурсы из поисковых систем — а значит, важно, чтобы новые страницы попадали как можно быстрее в индекс, ведь только тогда потенциальные посетители смогут их увидеть и перейти.
Страницы одних интернет-ресурсов индексируются в течение нескольких часов, другим же — приходится ждать этого неделями. Так что, если вы уже ввязались в эту сферу, начните с выяснения причины низкого интереса ПС.
Почему мой сайт не индексируется?
Причин как всегда может быть множество, но специалисты выделяют 3 главные, с которыми чаще всего сталкиваются веб-мастера:
- Редкое обновление контента;
- Фильтр поисковой системы;
- Запрет индексации.
Последний пункт устраняется быстро, достаточно проверить настройки хостинга и файлы robots.txt. Если на виртуальный актив наложены санкции, это обязательно будет заметно по плохой индексации именно в одном из поисковиков — новые публикации появляются редко, соответственно, и роботы намного реже обходят их.
Как обыграть роботов и устранить проблемы с индексацией
После того, как причины выявлены, приступайте к выбору стратегии по ускорению индексации. Оптимизаторы рекомендуют 5 основных шагов, которые под силу осуществить как владельцу ресурса, так и специалистам сторонних компаний, занимающихся оптимизацией с продвижением.
- Улучшение внутренней оптимизации SEO;
- Задействование всех инструментов панели вебмастера;
- Добавление сайта в социальные сети, RSS-ленты и различные каталоги;
- Помощь пинг-сервисов;
- Покупка внешних ссылок.
Лучше всего данные методы использовать комплексно, тогда и результат будет максимальным.
Грамотная внутренняя SEO-оптимизация — залог большего интереса со стороны ПС
Внутренняя оптимизация состоит из кропотливой работы проверки наличия файлов robots.txt и отсутствия среди них запрета на индексацию поисковыми системами. При необходимости можно проверить отдельную страницу, указав ее URL.
Хороший эффект может дать и создание sitemap.xml. Так, роботы увидят структуру сайта и им будет легче находить новые посты.
Добавление HTML-карты полезно для Яндекс, но уже стало бесполезно для Google.
Скорость ответа сервера, внутренняя перелинковка и уровень вложенности — про них тоже не стоит забывать.
Функциональные панели для вебмастеров
Сразу после создания сайта, необходимо зарегистрироваться на сервисах поисковых систем:
- Яндекс-Вебмастер;
- Google Search Console.
Так, главная страница вашего свеженького быстрее отправится в поиск. Да и вообще для будущего продвижения сайта они будут полезны, вот увидите.
Данный вариант не дает 100% попадания страницы в индекс, но существенно повышает шансы. Кстати, если все-таки с индексацией будут проблемы, сервисы любезно укажут на причину долгого застоя страницы.
Соцсети, рейтинги, каталоги и агрегаторы — пути ускорения
Рейтинги и соцсети положительно влияют на попадание страниц в индекс, боты ПС активно переходят по ссылкам оттуда, а вот RSS-каталоги, похоже, себя уже изжили.
Размещать ссылки лучше на качественных площадках и в тематических группах социальных сетей. Если ресурс — новостной, то попадание в Яндекс-Новости или Гугл-Новости станет венцом всех усилий. Конечно, добиться таких успехов совсем не просто — как минимум нужен уникальный контент и регулярное его обновление, лучше несколько раз в день.
Пинг-сервисы привлекают внимание поисковых систем
Пинг-сервисы созданы для того, чтобы уведомить поисковик о добавлении нового URL и соответственно, необходимости отправки на него бота. Выбирают обычно не более 7 таких сервисов, хотя в сети их гораздо больше.
Вариант прекрасно подходит для молодых ресурсов, которым еще нет полугода.
Наращивание ссылочной массы
Покупка ссылок является одним из фундаментальных способов внешней оптимизации. Но выбор сайтов-доноров требует глубокого анализа — в идеале это качественная, с высоким ИКС площадка, обязательно тематическая. Сотрудничество с некачественными сайтами, может привести к накладыванию санкций и на покупателя линков.
Да и злоупотреблять этим методом не стоит — лучше приобретать по несколько ссылок регулярно, чем оптом.
Вместо заключения
Поисковая оптимизация сайта — процесс, который, к счастью или сожалению, отнимает слишком много времени и сил. Хотите вы того или нет. И если вы не уверены в том, что готовы потратить эти ресурсы или у вас просто-напросто их не хватает, доверьте дело профессионалам.
Будьте уверены, буквально через несколько месяцев клиентская база расширится так сильно, что вы забудете о вложенных в продвижение средствах.