Жизнь ускоряется: перемены происходят слишком быстро, новой информации становится слишком много. Реакция людей на перемены – поиск способов более быстрого и комфортного потребления новой информации, знакомство с новостями в пути и во время выполнения других задач. Поэтому YouTube становится все популярнее. Нужен ли YouTube для бизнеса? Необходим! Давайте разберемся, как и в каких случаях YouTube может помочь бизнесу.
Память как у рыбок
На кого вы ориентируетесь? Ваш товар для нового поколения? Вы в курсе, что представители поколения Z потребляют так много информации, что в их памяти большинство новых данных задерживается всего несколько секунд. 3 секунды – память, как у рыбок! Такие люди не будут читать долгие нудные описания на вашем сайте, зато с удовольствием посмотрят YouTube-ролики.
Честно говоря, рыбки могут обидеться, поскольку ученые уже опровергли информацию, что рыбки помнят не более 3 секунд. Оказывается, их память способна хранить информацию до 2 недель, чему могут позавидовать многие подростки. Но ориентируемся мы все же не на рыбок, поэтому короткие ролики иногда единственный способ достучаться до молодого поколения.
Доказано, что и старшее поколение намного легче воспринимает информацию в формате видео, и при этом очень доверяет видеоинформации. Поэтому YouTube активно используют в бизнесе. Разберемся, как именно.
Реклама товара
Лучшая реклама товара – это обзор. Обзор в видеоформате позволяет детально рассказать о преимуществах товара. Есть несколько вариантов использования обзоров для бизнеса:
- Обзоры специалистов компании на YouTube-канале компании.
- Обзоры экспертов о товарах компании на YouTube-канале компании.
- Обзоры товаров компании от популярных блогеров на своих каналах.
- Распаковки полученного товара.
- Видео-отзывы покупателей.
Существуют промо-ролики, созданные профессиональными специалистами по рекламе, но сейчас в тренде личный бренд и домашнее видео. Люди больше доверяют человеку, демонстрирующему товар на рабочем месте, или покупателю, который у себя дома распаковывает товар перед камерой.
Пользователи, посмотревшие видеообзор продукта, чаще совершают покупки. По данным Think With Google, 40 % потенциальных покупателей посещают сайт по итогам просмотра бренд-видео, а 28 % оформляют покупку.
Сотрудничество с известными блогерами и лидерами мнений способно быстро и естественным путем поднять посещаемость канала, сделав компанию популярной.
Часто задаваемые вопросы
Еще один способ привлечь внимание и вызвать доверие целевой аудитории – ответы на вопросы потенциальных покупателей в видео-формате. Это сократит затраты на телефонные ответы и повысит количество консультаций с целью покупки товара.
В поисках ответов на свои вопросы, связанные с товаром, похожим на ваш, люди будут находить ваши видео, а значит, узнавать о вашей компании, или, если вы известная компания, освежать в своей памяти ваш бизнес чаще, чем бизнес ваших конкурентов.
Чего могут касаться вопросы
Часто задаваемые вопросы могут касаться организационных моментов, например, вопросов доставки или возврата, особенностей товара, например, размерной сетки, применения товара, например, предназначения строительных материалов, или вопросов, связанных с реорганизацией вашей компании. В каждом случае общаться со зрителем будут разные люди.
Если это вопрос структуры компании – перед зрителями может выступить топ-менеджер, объяснив, что изменилось в компании и почему это забота о клиентах, если технический вопрос – в ролике можно задействовать консультанта или менеджера по работе с клиентами.
Обучающие ролики
Многое зависит от товаров и услуг компании. В большинстве случаев пользователям было бы полезно получить обучающую информацию об использовании товара или бесплатную информацию, связанную с услугами компании.
Например, если компания продает строительные материалы, можно подготовить серию обучающих материалов по расчету и выбору материалов, а если предоставляет услуги дизайна интерьеров или визажа, то предложить бесплатные уроки по дизайну или макияжу. В роликах можно использовать товар, который продает компания, но необязательно. Если ролики соберут вокруг себя целевую аудиторию, продажи вырастут и без этого.
Так зачем же компании вести YouTube-канал?
Многое зависит от цели. YouTube может выполнять разные задачи: повышение узнаваемости, продажи, привлечение целевой аудитории и повышение лояльности, раскрутка личных брендов сотрудников компании. Контент для роликов нужно продумывать и готовить, отталкиваясь от целей канала.