В эпоху интернета, технического прогресса и современных технологий мы встречаемся со многими не совсем понятными простому обывателю словами и терминами, относящихся к компьютеризации. Особенно если приходится впервые заняться разработкой сайта и его продвижением. А для того чтобы сайт стад удобным и успешным, приходится столкнуться со словом юзабилити сайта. Простому пользователю не понятен смысл этого слова, ну а мы попытаемся разобраться, что же это такое и объяснить это понятие простым языком.
Если говорить простыми словами то, это то, насколько продукт удобен, понятен и легок в пользовании обычному пользователю, это качество удобства использования сайтом. Человек должен работать с сайтом в независимости от умений пользования компьютером и чувствовать себя уверенно и спокойно, все то, что он будет делать, ему должно понятно, просто и доступно.
Понятие юзабилити, как правило, употребляется по отношению к системам с графическим наполнением, и его мы можем оценить наглядно, используя различные веб-сайты, софт, операционные системы, приложения для мобильных устройств, меню банкоматов и терминалов.
Семь правил юзабилити
Для того, чтобы юзабилити сайта было успешным, нужно придерживаться семи правил, которые являются главными, основополагающими, поэтому мы назовем их китами, так как именно на них нужно опираться:
- Содержание
- Навигация
- Поиск
- Скорость загрузки
- Дизайн
- Контент
- Ошибки
Содержание
У сайта должна быть определенная структура, содержание. Все части контента должны быть на своих местах, - всем известно, что пользователи посещают сайт с определенной целью. Чем удобнее сайт, тем меньше времени пользователь тратит времени на поиск нужной ему информации или же для оформления заказа или покупки, тем лучше и проще его использование. Информация должна быть удобна, ее должно быть легко читать видеть. Сайт же с плохим контентом пользователи покидают сразу в поисках более качественного наполнения.
Навигация
Навигация будет простой и удобной, если каждый пункт меню будет иметь название, элементы страниц отображаться корректно, а система навигации будет единой. На каждой странице должна быть ссылка на главную страницу. Ссылки и гиперссылки должны быть настроены правильно, для того, чтобы можно перейти на нужную страницу.
Поиск
Поиск на сайте должен находится на заметном взгляду месте веб-страницы для того, что пользователь быстро нашел его. Удобно, когда строка поиска находится на самом верху страницы. Главный принцип - чем проще, тем лучше.
Скорость загрузки
Скорость загрузки сайта должна быть быстрой. Разрабатывая сайт нужно об этом позаботиться. Чем длительнее по времени загружаются страницы сайта, тем больше опасности, что пользователь покинет страницы веб-сайта. Баннерная реклама и видеореклама делают загрузку сайта гораздо медленней, а это очень неудобно.
Дизайн
К нему нужно отнестить внимательно и тщательно проработать. Лучше использовать минималистичные и стандартные решения, выбирая шрифт и стиль текстового оформления, сочетания цветов и фонов для оформления страниц. Дизайн не должен раздражать, не должен быть перегружен пестрыми и разноцветными элементами, а быть приятным в использовании.
Контент
Контент должен быть уникальным, так как ради него пользователи посещают сайт. Для сайтов содержащих какую –либо информацию контент – это статьи, а для интернет-магазинов – описания разделов и товаров.
Ошибки
Для этого установите несколько популярных браузеров, установите приложение или откройте сайт на нескольких устройствах, к примеру, на телефонах, компьютере или планшете и протестируйте сайт на разных платформах. Публикуйте конечную версию сайта тогда, когда убедитесь в том, что он работает одинаково корректно на разных устройствах.
Выполнив эти правила юзабилити, вы убедитесь насколько легко и приятно работать. У вас будет большое количество пользователей и хороших отзывов. И конечно же пользователи сайта отметят удобство и простоту использования.