В последнее время в интернете стало часто использоваться слово лендинг и неудивительно, ведь это очень полезный, удобный и современный способ продажи и рекламы своих услуг или товаров.
Что такое лендинг?
Лендинг от английского слова landing page (целевая страница) – это страница, продвигающаяся за счёт контекстной рекламы. Её задача заключается в том, чтобы ваша потенциальная аудитория сделала определённые действия. То есть заказал то, что является вашим товаром, будь то продукт, услуга, сервис. Вид, суть и результат рекламы зависит от того какие цели вы себе ставите при создании лендинга.
Я это ты, ты это я... Говорим о видах лендингов
Одноэкранник
Это небольшая часть лендинга, показывающаяся на экране. Обычно такой тип предлагает одно действие (например, сбор адресов для дальнейшей рассылки или реализация небольших и лёгких продуктов). Этот вид лендинга продуктивен только тогда, когда бренд использующие рекламу является популярным и он не обязан представляться.
Лонгрид
Страница, состоящая из нескольких блоков, которые пролистываются влево или вправо. Этот лендинг используется, как презентация продукта и чек-лист преимуществ, которыми он обладает. Он даёт результаты только если промоутеру нужно показать клиентам максимальное количество информации о продукте, чтобы побудить их на заявку.
Мультилендинг
Формирует группы из клиентов, основываясь на их предпочтениях. Например, строительная компания представляет постройку дачных домов. Но одни клиенты хотят огромный и красивый дом со всеми удобствами, а другие обойдутся маленьким домом с маленькой ценой. Мультилендинг предложит каждой группе нужный товар с различными плюсами.
Статейный лендинг
Такой вид лендинга часто применяется в арбитраже, но может относиться и к другим продуктам. Тогда создаются текстовые послания с обращением к клиенту и включается рекламная кампания. Но главный исполнитель — это копирайтинг. При качественном копирайтинге лендинг может увеличить продажи.
Лендинги. Что нужно о них знать?
Самым основным в лендинге является то, что он должен предлагать что-то одно – один лендинг = один оффер, по-другому вы не получите ничего от его создания. Ведь, по статистике 80% клиентов уходят со страницы без самой важной информации из заголовка и только оставшиеся 20% дочитывают лендинг до конца.
Правила создания лендинга
- Если вы делаете один лендинг к 5 различным товарам, то вы совершаете ошибку. Вы не заинтересуете клиентов и собьёте их с толку. Наилучшим решение будет сделать по одному лендингу к каждому.
- Предельно конкретизируйте ваш товар. Лендинг не должен быть расплывчатым и мутным, он должен быть конкретным, чётким и понятным. Если человек попадёт на страницу с правильным лендингом сразу поймёт, что вы предлагаете.
Но часто люди делают ошибку, размыто прописывая свой оффер. Например, есть какой-нибудь копирайтер, продвигающий свою услугу по написанию текста. Однако в оффере он написал – «Заполняю пустоту смыслами». Это слишком абстрактно, неконкретно и наиболее вероятно, что многие потенциальные клиенты отпугнуться. - Ваш лендинг должен быть максимально таргентированным, то есть вы должны делать расчёт на перспективизацию вашей целевой аудитории. К примеру, вы продаёте мужские часы, это означает то, что внешний вид и содержание лендинга обязаны очень близко подходить под конкретную данную целевую аудиторию.
Еще один важный момент — грамотная настройка рекламы, ведь на страницу должны попадать лишь те клиенты, которые интересуются именно этим продуктом.
Из чего состоит лендинг
Лендинг — это что-то наподобие конструктора, который вы собираете в определённом соответствии из элементов, которые содержат: заголовок, оффер, кнопка к призыву действия, перечень преимуществ, картинки, видео, портфолио, кейсы, отзывы клиентов, раздел с информацией о компании.
Как сделать эффективный лендинг
Запомните, сделать это с первого раза не всегда удаётся. Если вы ошибётесь, то всё нормально. Обычно нужная конверсия достигается благодаря следующей схеме:
- Выдвижение гипотез
- A/B тестирование
К примеру, вы создали лендинг и с помощью вебвизера увидели, что клиенты уходят с страницы после прочтения блока цены. Делаем вывод, что потенциальных покупателей отпугивает стоимость услуги. Значит остаётся принять одно из двух решений:
- Снизить цену (но это играет не в пользу бизнеса)
- Убрать блок с данной информацией
Другими слова была выдвинута гипотеза, проверяем её с помощью A/B тестирования. Именно так можно достигнуть нужного показателя конверсии. И других вариантов решению проблемы, не существует.
Вместо заключения
Действующий лендинг - это целевая страница, содержащая одно предложение максимально конкретно описанное в самом заголовке и грамотное таргетированное. Именно такой лендинг может повысить продажи и завлечь клиентов.