Несколько лет назад люди с недоверием относились к покупкам вещей через Интернет. Однако удобство такого способа, экономия времени и колоссальная возможность выбора спровоцировали значительный прирост аудитории сетевых магазинов.
Конкуренция в этой среде огромна; успех имеют те компании, которые продвигают свою продукцию максимально эффективно. Товар, предлагаемый потребителю через сайт, нельзя потрогать, понюхать и примерить. Поэтому ключевой критерий успешности дистанционной торговли – правильное описание товара. Информация должно зацепить клиента, предоставить нужную информацию, но не позволить ему потеряться в обилии букв.
Каким должен быть классный описательный текст
Что нужно для привлекательной характеристики товара:
- В тексте должно быть указано назначение продукции, и способ применения;
- Информация о преимуществах товара должна быть полной и подробной;
- Максимально подробно и понятно следует раскрыть информацию о весе, размере, цветовых вариациях – о тех показателях, которые позволяют выбрать;
- Необходимо соответствие стиля подачи информации той аудитории, для которой предназначено описание (молодежные футболки со стильным принтом лучше описать кратко, сочно, "играя" молодежными "фишечками"; сборники с аккордами по классическим музыкальным произведениям – литературным языком);
- Базовую информацию можно дополнить достоверными, или как минимум. правдоподобными отзывами (восторженно положительные комментарии не вызывают доверия к продвигаемой продукции; «розовая пудра» в описание провоцирует ощущение обмана).
Еще раз о преимуществах
Стандартная информация о достоинствах товара обычно изначально известна покупателю из целевой аудитории, и не позволит выделить данное описание среди тысячи других, аналогичных.
Высший пилотаж – умение презентовать обычные качества как неоспоримые преимущества. Предлагаемый товар – должен по описанию ощущаться лучше, чем у конкурентов. Пищевой продукт – наисвежайший, изготовленный экологичным способом, гипоаллергенный, безопасный. Вечернее платье – эксклюзивное, не имеющее аналогов, благодаря уникальному крою, делает любую фигуру сногсшибательной.
Подача, стиль
Сегодня ритм жизни не дает потребителю долго вчитываться в скучный, длинный монотонный текст. Информацию следует подавать одновременно полно, но не перегружая клиента.
Маркированные списки, таблицы - визуально воспринимаются гораздо четче, чем полотно сплошного текста.
Единой рекомендации для описания разного вида товаров быть не может. Текст для продвижения бейсболок, брендовых кроссовок и стильных аксессуаров должен зажигать потенциального покупателя, напомнить о модных тенденциях. Подача должна быть сочной, молодежной, спортивной.
Характеризуя товары интимного назначения из секс-шопа, нужно балансировать между сдержанным, техничным описанием и провоцирующим «вкусным» стилем. Информацию здесь следует подавать максимально полно: покупатель может постесняться задать интересующие его вопросы.
Описывая товары ритуального назначения, нужно придерживаться строгой официальности, максимально облегчая задачу покупателя, голова которого занята не самыми радужными мыслями. Ключевой посыл – предоставить возможность оперативного выбора.
Особенности продвижения товара с высокой ценой
Предлагая потребителю продукцию высокой ценовой категории, описание должно включать:
- Обоснование цены;
- Формирование потребности у потенциального покупателя;
- Аргументация, обосновывающая приобретение товара именно здесь и сейчас.
Рассмотрим на примере магазина стильных аксессуаров, предлагающего дорогие варианты привычных вещей, которые не являются предметами ежедневной необходимости.
Обосновываем цену
Стильные ручки, модные рюкзаки, изящные брелочки – это элитные аксессуары в отличие от товаров аналогичного назначения, которые можно приобрести на других ресурсах. В каждой вещи учтены модные тенденции; обладание такими аксессуарами – это тренд!
Формируем потребность
Для чего потребителю такой товар? Раскрываем ключевое назначение – подарок! Здесь важно раскрыть актуальность подарка, возможность выбрать из широкого ассортимента индивидуальный презент. Можно добавить пару слов о том, кому именно можно преподнести такой аксессуар. Убеждаем в том, что именно эта вещь – идеальное решение для подарка. Подаем информацию ярко, но не навязчиво, чтобы потенциальный покупатель, прочитав описание, отметил: «Вау, это и правда то. что нужно!»
Купить здесь и сейчас – аргументируем!
Один клик – и товар отправлен в корзину. Один клик – и пользователь сети покинул сайт. Все значимые для покупки действия происходят в один клик.
Гость на странице должен стать покупателем именно сейчас. Закрыв сайт, он в следующий раз может попасть на другой ресурс, и именно там совершить покупку. Ключевая задача – аргументировать совершение покупки именно сегодня.
Можно громко заявить о сногсшибательной скидке, об уникальном предложении, действующем до конца суток, заявить о том, что товар остался в единственном экземпляре.