Tiger blog

Блог тигра

Омниканальный подход в маркетинге: что нужно о нем знать

Кризис, связанный с пандемией коронавируса, принес много свежих трендов в маркетинг и продвижение бизнеса. Одним из них стала омниканальность.

 
Omnichannel-подход предполагает, что бренд использует различные каналы продаж и маркетинга — и клиент может совершать покупки или общаться с брендом любым удобным ему способом, в любом канале, бесшовно, с сохранением истории коммуникаций и продаж. В фокусе такой стратегии находится клиент, соответственно, его лояльность растет.

Почему омниканальность — это удобно?

Перед покупкой клиент так или иначе собирает информацию: изучает отзывы, сравнивает похожие товары и их цены на них на разных источниках (мессенджеры, веб-сайты, каталоги, торговые терминалы и др). Все это говорит о том, что клиенту важно знать и понимать, что он покупает.

 
 
 
пример

Практически в любом бизнесе на этапе покупки или приобретения услуги мы видим один и тот же сценарий: клиент просматривает информацию о товаре на разных ресурсах, в этот момент для него не существует отдельных сотрудников, которые отвечают по телефону, в мессенджерах или по электронной почте. Это просто клиентский опыт общения с брендом. Омниканальность помогает сделать этот опыт одинаково удобным на всех каналах.

 

К примеру, вы увидели в социальной сети рекламу мастерской, занимающейся пошивом белья на заказ, и перешли на их сайт, где указана заявка для заполнения персональных данных, по которым со мной свяжутся. 

После рассмотрения заявки — обязательно перезвонит специалист для дальнейшего обсуждения деталей. 

Когда предзаказ оформлен, общение с исполнителем происходит для нас в любой удобной форме:

  • электронная почта;
  • телефонный разговор;
  • беседа на сайте (форум) и посещение офиса/магазина;
  • социальные сети: ВКонтакте, Facebook, Instagram и Одноклассники;
  • мессенджеры: WhatsApp, Телеграм, Viber.

Суть омниканальности в том, чтобы создать позитивный клиентский опыт. 

Что дает омниканальность

Бизнес работает при помощи сбора всех данных, которые есть по клиенту, тем самым помогает сделать жизнь проще и удобнее.

Данные по регистрации клиента (через форму заявки на сайте) могут автоматически отображаться на всех устройствах. Аналитика по ссылке, на которую пришел клиент, говорит, чем он интересовался изначально. История сообщений и обращений поможет понять, каким каналом клиенту удобно пользоваться. И сделать объемным портрет клиента.

 
 
 
пример

Для бизнеса это тоже удобно. Менеджеры, операторы могут работать более эффективно без дополнительной нагрузки.  

Когда у бизнеса омниканальная стратегия, он «помнит» привычки и обращения клиента, как старого друга — это основная и важная часть сервиса.

К главным преимуществам использования омниканального маркетинга относятся:

  • наращивание степени охвата рынка за счет количества маркетинговых каналов;
  • разработка действующих и персонифицированных программ лояльности за счет формирования более широких баз данных о покупателях с большим количеством критериев для формирования услуг, товаров;
  • повышение гудвилла бизнеса и стоимости бренда за счет увеличения узнаваемости компании на потребительском рынке;
  • увеличение объема оборота организации, опыт показывает, что наблюдается увеличение продаж товаров и услуг на 15-30%;
  • увеличение точности прогнозирования поведения клиентов за счет установления более тесного контакта с ними и получения способности осуществлять прямой контакт с потенциальными клиентами посредством Интернета;
  • повышение скорости воплощения выхода в новые регионы за счет применения возможностей дистанционной торговли (электронных, мобильных решений и др.);
  • в стратегическом проекте минимизация потерь, в первую очередь, за счет достижения синергии оперативного управления организации в целом.

Кроме того, омниканальность всегда должна гарантировать возможность оплаты всеми возможными способами. На это важно обращать внимание.

Вместо заключения 

Последующее усиление конкуренции и ужесточение интеграционных процессов в бизнесе приведут к увеличению числа организаций, применяющие омниканальную стратегию. Критериями последующего роста омникальной стратегии должно стать:

  • увеличение количества пользователей интернет-ресурсов;
  • становление информационных технологий;
  • модернизация складской и розничной торговой инфраструктуры.
tiger blog
блог тигра
Все статьи
Начнем охоту
Нацарапайте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ваше имя
Телефон
Царапнуть заявку
Нажимая на кнопку «Царапнуть заявку», вы соглашаетесь с правилами сайта.
T i g e r
h u n t i n g