Случается, что даже опытные маркетологи могут не понимать разницу в терминах «рерайтинг» и «копирайтинг». Порой даже люди, которые заказывают подобные услуги, могут запутаться в этих значениях. Чтобы избежать такого конфуза, давайте разберем основные отличия между этими известными способами написания текстов.
Что собой представляет услуга «Рерайтинг»?
Само слово рерайтинг произошло от английского «переписывать», «перерабатывать», то есть оно обозначает переписывание уже созданной кем-то статьи иными словами (синонимами), при этом сохраняя общий смысл исходного текстового отрывка.
Проще говоря, рерайтинг – это переработка текста без добавления новых информационных данных.
Обычно цели этого подхода заключаются в следующем:
- избавиться от штампов и «воды» в исходнике;
- повысить уникальность текста;
- обновить текст, то есть убрать устаревшие данные и добавить уже новые;
- оптимизировать текст.
Как правило, выделяют два основных вида рерайтинга, а именно:
- легкий;
- глубокий.
Легкий вид рерайтинга подразумевает буквальную замену слов и выражений на их прямые синонимы. Этот вид считается вариантом дешевого и некачественного контента. К примеру, предложение «Организация работает уже 10 лет» превращается в более нелепое «Предприятие ведет благополучную работу на рынке товаров и услуг с 2011 года».
Глубокий рерайтинг отличается более грамотной и скрупулёзной проработкой исходного текста с оставлением смысловой составляющей, а также с соблюдением общепринятых норм современного копирайтинга, продающих и обзорных статей. Зачастую для подобного рерайтинга необходимо просмотреть дополнительные информационные источники. В результате, выходит отличный текст, который приятно читать.
По понятным причинам легкий рерайтинг стоит гораздо дешевле глубокого. Бывает, что заказчики самостоятельно решаются уникализировать текст, применяя различные программы синонимайзеры. В итоге, без слез на этот текст взглянуть невозможно, а уж про его понимание и говорить не стоит.
Что собой представляет «Копирайтинг»?
Говоря о копирайтинге, нужно понимать, что это создание какого-либо текста для определенной рекламы или прочих видов маркетинга. Другими словами, копирайтинг подразумевает собой тексты, стимулирующие рост продаж и популяризацию товаров и услуг, а также человека, организацию либо же или идею. Здесь можно упомянуть копирайтеров, то есть людей, пишущих статьи для рекламы или прочих маркетинговых форм.
Если еще проще, то копирайтинг – это написание текстов, которые уникальны не только с точки зрения машины, но и с точки зрения самого читателя. Тут автор активно пользуется своим собственным жизненным опытом, применяет несколько сторонних источников, проводит анализы, выдвигает свои предположения и выводы.
Основные различия
Делая сравнительный анализ рерайтинга и копирайтинга, можно обнаружить ключевые различия, а именно:
- приемы написания текстов;
- количество первоначальных источников;
- SEO-копирайтинг;
- стоимость;
- скорость выполнения;
- наличие авторства.
Давайте рассмотрим эти аспекты более подробным образом. Начнем с того, что подбор синонимичных выражений и перестановка слов и предложений местами – это удел рерайтинга. Как правило, рерайтеры пользуются лишь одним или двумя источниками, в то время как копирайтеры изучают не менее трех источников, или же они сами придумывают текст.
Под SEO-копирайтингом подразумевается написание статьи с определенными ключевыми словами. Разумеется, стоимость копирайтинга значительно выше, поскольку авторские статьи гораздо больше ценятся. Однако скорость выполнения рерайтинга намного выше, потому что сделать уникальным исходник проще, а поэтому и быстрее. Не сложно догадаться, что в копирайтинге присутствует авторство. Из этого следует то, что уникальные тексты разрешается подписывать своим собственным именем.
Вместо заключения
Хотите, чтобы ваш сайт пользовался не только популярностью, но и доверием у пользователей? Наполняйте его исключительно оригинальным и увлекательным контентом, который нельзя найти на других ресурсах. И будет вам счастье :)