Dесь мир уже давно понял, что инстаграм – это не только личный «альбом» для фотографий, но и серьезная площадка для успешного ведения бизнеса. Не обязательно быть владельцем ресторана или гостиницы, чтобы хорошо там зарабатывать, ведь личный бренд тоже может генерировать огромный доход.
Что для этого понадобится?
TigerWeb разобрался. В первую очередь при создании личного бренда в социальных сетях нужно уделить внимание:
- идея;
- собственно смартфон с установленным инстаграмом;
- желание;
- пунктуальность и обязательность;
Определяем нишу
Это значит, что вы можете заявить себя как:
- Мастер — человек, который предоставляет какие-то услуги: парикмахер, индивидуальный тренер, кондитер и т.д.
- Эксперт — тот, кто может чему-то обучать: преподаватель по вокалу, маркетингу, йоге.
- Создатель уникального контента — это может быть блог про историю, юмор, кино – все, что душа пожелает.
Но важно понимать, что вы должны быть профи в том, что собираетесь предлагать людям. Только тогда аудитория даст желаемый отклик.
Неповторимый стиль
Главное, что отличает самых ярких представителей личного бренда, это какая-то изюминка. У вас должно быть то, чего больше нет ни у кого. Это может быть:
- своя манера общения;
- неординарный стиль в одежде;
- особенное приветствие аудитории по утрам;
В общем, какой-то штришок, который будет присущ именно вам. Иными словами, фишка.
Своя философия
Ни один личный бренд не обходится без определенного концепта, в который включено мировоззрение автора. Постоянное транслирование этих ценностей позволит очень быстро собрать вокруг себя лояльную публику.
Вы любите детей? Прекрасно! Излучайте это в сторис и к вам подадутся мамочки. Обожаете спорт? Тогда вами заинтересуются активные люди, следящие за фигурой.
Лояльность аудитории = продажи
Личный бренд на то и назван так, потому что предполагает постоянное присутствие вашей личности. Пожалуйста, запомните, клиент покупает не у лейбла, человек покупает у человека. Поэтому чем больше вы будете показывать себя настоящего, тем сильнее люди начнут вам доверять. Это эффект сериала. Вспомните свой любимый многосерийный фильм. На первых эпизодах вы знакомитесь с героями, а к середине сериала они становятся вам, как родные: вы переживаете за них, радуетесь и огорчаетесь с ними. И если потом актеры из этого фильма что-то порекламируют, то вы купите этот продукт с высокой вероятностью!
То же самое происходит с людьми в инстаграм. Если вы добьётесь их искренних симпатий, они станут доверять вам.
Грамотный визуал на вес золота
Логотип
Неплохо, если у вас будет логотип, ведь через некоторое время его будут узнавать. Особенно это касается тех, кто преподает.
Аватарка
Аватарка – это ваше лицо. Она должны быть такой, чтобы в ваш профиль тут же захотелось зайти. Размещайте в качестве главного фото профиля только свое изображение! Человек должен видеть, к кому он пришел.
Фотографиям быть!
Разбавляйте картинки с предметами или аксессуарами своими личными карточками. Таким образом люди будут сильнее проникаться вами и вашей историей. 70% — вы, 30% — рабочий контент.
Желательно, чтобы ваша лента была выполнена в едином стиле, так пользователем будет приятно ее листать. Желательно периодически посещать фотосессии. Сами посудите, профессиональные снимки как бы добавляют профессионализма и хозяину странички. В этом виновата наша психология – мы думаем, что раз уж человек потратился на визуал, то он не будет «впаривать» нам второсортный продукт.
Наполнение профиля: что не забыть
Шапка профиля
Шапка профиля должна быть максимально информативной. Для личного профессионального бренда подходит четырехступенчатая структура
- ваше имя, специализация и город(если вы оказываете услуги локально);
- ваша уникальная черта;
- польза от сотрудничества с вами;
- призыв к действию.
Посты
Не нужно выкладывать одни картинки или подписывать их только смайликами, ведь это не несет никакой информации! Есть одна истина – аудитория любит либо полезные статьи, либо личные истории. Поэтому половину постов посвящайте себе, половину – рабочим моментам.
- рассказывайте свою историю – зрителям интересна эволюция мастера;
- в меру хвастайтесь успехами, в меру жалуйтесь на неудачи – вызывайте неподдельные эмоции;
- вовлекайте аудиторию при помощи разных маркетинговых методик;
- просите после каждого поста что-то прокомментировать, подсказать, объяснить.
Сторис
В 2021 году сторис – один из самых мощных инструментов влияния на публику. Сторис – это лайф-контент, который постоянно помогает подогревать интерес людей. Специалисты рекомендуют выпускать в день не менее восьми таких видео или фото.
Вместо заключения
Раскрутка личного бренда в Инстаграм — это инвестиция в будущее, которая позволит зарабатывать на своем образе и известности долгие годы. Для эксперта раскрученный личный бренд — это возможность повысить стоимость своих услуг или продавать экспертный контент, для блогера — фактор привлечения рекламодателей и путь к известности за пределами Инстаграм, для предпринимателя — возможность повысить продажи бизнеса.