Основной смысл поисковых систем – это поиск качественной и полезной информации в сети для пользователя. К сожалению, зачастую создатели сайтов используют нечестные схемы для поднятия своего продукта на первые страницы поиска. В связи с этим поисковые системы создали некие алгоритмы - фильтры, которые блокируют такие сайты. Но случается, что под санкции попадают и многие полезные сайты. А их владельцы не всегда знают, что происходит.
Веб-сайты, игнорирующие правила браузера, могут попасть под определенные алгоритмы, называемые фильтрами, что означает, что одна или несколько поисковых систем могут полностью запретить индексацию сайта. Самая большая опасность - это попасть под алгоритмы поисковиков. Что приводит к обрушению сайта во всех отношениях, то есть ссылки на нём станут бесполезны с точки зрения SEO.
Причины наложения фильтров или бана
- содержимое страницы скопировано полностью или частично с другого портала;
- переоптимизация текста;
- невидимый текст (или плохо видимый) с ключевыми словами или фразами;
- несистематическое наращивание ссылок на сайт;
- злоупотребления в коммерческими ссылками;
- мошенничество в накрутке поведенческих факторов;
- явно агрессивная реклама;
- всплывающие окна;
- наличие вирусов и вредоносных программ;
- наличие сайтов - клонов;
- скрытого переадресация;
- случайно сгенерированный контент;
- неправильное использование микроразметки;
- доступность различного контента для посетителей сайта и поисковых роботов;
- использование контента с сайтов рекламных партнеров;
- неспецифический и ненужный контент.
Не все из них являются потенциальными нарушениями. Наша цель - создать сайт, который находится на первых строках поисковой системы и пользуется спросом у людей. В противном случае поисковая система наложит определенные санкции на сайт. Если вы обнаружите, что позиции сайта падают, страницы слетели с индекса поисковика, а трафик обрушился, это большая причина для поиска штрафов. В этой статье описаны наиболее надежные методы определения того, фильтруется ли сайт Google или Яндексом.
Методы диагностики сайтов
Если сайт попал под «штрафы», то может прийти уведомление в Яндекс.Вебмастере. В Вебмастере сначала просматриваем уведомления и, если фильтры пременены в ручном режиме, он сообщает вам, в чем проблема. Если сообщение не появляется, но есть основания полагать, что сайт под фильтром, перейдите на вкладку "Диагностика сайта", чтобы проверить ошибку "Обнаружены нарушения или проблемы с безопасностью».
Есть еще несколько способов понять, что сайт попал под санкции:
- Далее проверьте позиции по брендовому запросу. Перейдите во вкладку "Режим инкогнито", затем перейдите в соответствующий браузер, введите запрос бренда, т. е. адрес веб-страницы без пробелов, а затем проверьте, входит ли домашняя страница в топ-10. Когда все в порядке, мы проверяем другие фильтры. Если нет, то решаем проблему.
- Проверяем, есть если резкие скачки в динамике посещаемости. Если вы заметили, что график одного браузера "выходит из строя" и остается неизменным в другом, это верный признак фильтрации. Мы всегда следим за Google Analytics и Яндекс.Метрика и смотрим, что происходит с переходами с поисковых систем. Если есть устойчивый подъем вверх или вниз, это нормально, но если вы видите резкие скачки, это признак более тщательного исследования сайта.
- Далее давайте посмотрим позиции сайта по популярным запросам. Проанализируйте, какие запросы наиболее важны для вас, а затем регулярно снимайте по ним позиции в Яндекс и Google. Приостановление работы в одного поисковых систем возможно в связи с автоматическим введением санкций. Проверяем не реже одного раза в неделю. И когда мы видим, что определенная категория работала хорошо, а затем выпали позиции, мы начинаем разбираться, почему это происходит.
- Следующий метод заключается в отслеживании количества страниц, проиндексированных на вашем сайте. Для этого воспользуемся оператором «site». Необходимо ввести в строке поиска: «site:адрес_интересующего_сайта». Например, если ваш браузер ранее видел 500 страниц вашего сайта, а теперь вы видите только 5, вам нужно немедленно отреагировать на этот скачок. Наложение фильтра можно оценить по значительному сокращению количества страниц, но если страницы и вовсе отсутствуют в поиске, то можно говорить о запрете сайта.
- Снижение показателя ИКС. Этот метод работает лишь с Яндексом. Дело в том, что Яндекс удаляет ИКС при фильтрации сайта. Теперь вы можете использовать бесплатный парсер ИКС для проверки. Вам нужно ввести адрес сайта, и если ИКС будет сброшен или удален, то это говорит о санкциях или бане.
Как вы можете видеть, существует несколько способов узнать, используются ли фильтры. Вы можете использовать один или несколько способов для поиска проблем на вашем сайте. Проводите модернизацию вашего сайта грамотно и с умом, и у вас не будет нежелательных вопросов с поисковыми системами.