Поисковое продвижение сайта обычно начинается с построения семантического ядра, поэтому важно понимать, как и зачем делать это правильно. TigerWeb расскзывает об основных принципах подбора ключевых слов, а главное — о смене фокуса внимания при работе. Точнее о том, как взглянуть на задачу глазами бизнесмена и маркетолога, а не специалиста по SEO.
Семантическое ядро – это набор слов-ключей, по которым пользователю становятся понятны характеристики, вид, состав продаваемого продукта. Слова-ключи могут быть представлены в разных морфологических модификациях.
Составление семантического ядра – это первый шаг на пути к тому, чтобы ваш продукт поднялся на лидирующие места по показам целевой аудитории. Но, если семантическое ядро будет составлено неправильно, вся работа пойдет по-новой. Кроме времени вы потеряете ещё и деньги.
Ошибки при составлении семантического ядра
И так сойдет или правописание решает
Лучше сто раз перепроверить написанные слова, чем потом переделывать всё заново. Если вы сомневаетесь – проверяйте в интернете. Если вы наверняка знаете, что пользователь напишет слово-ключ с ошибкой, не нужно писать его с ошибкой. Потому что поисковики сами предложат пользователю правильный вариант написания.
Чем чаще, тем лучше
Используя слова-ключи с высокой частотой использования, вы теряете возможность захватить больше. Невероятно, но факт. В запросах с низкой частотой у вас больше шансов выйти на лидирующие позиции. А там и до лидирующих мест среди высокочастотных запросов недалеко.
Синонимы
Такое упущение может стоить вам приличного процента целевой аудитории. После составления скелета семантического ядра, поищите слова-синонимы к каждому слову-ключу или фразе-ключу. Для лучшего эффекта можно воспользоваться сторонними ресурсами и проверить насколько синоним подходит вашему продукту как описание.
Группировка
Типичной ошибкой является отсутствие структуры и группировки слов-ключей. Это приводит к замедленному росту аудитории. Для избегания этой ошибки необходимо объединить ключи по смыслу.
Совет: располагайте созданные группы на разных страницах сайта.
Информационный и коммерческий типы запросов
Если ваш продукт содержит материалы и для продажи, и для чтения, обязательно используйте оба типа привязки. Разные привязки помогут вам увеличить аудиторию, но не злоупотребляйте этим.
Совет: добавляя слово «купить» ваша фраза-ключ станет автоматически коммерческой.
Частое использование сторонних ресурсов для составления семантического ядра ведет к снижению его качества. Но использование его в качестве помощника – не приведет к таким результатам.
Деление семантического ядра
Возвращаясь к четвертой ошибке, стоит добавить, что не все сайты требуют деления семантического ядра на группы. Например, лэндинг не требует. Для каждой группы существует свой смысл, который отвечает на вопрос «Каковы намерения пользователя?». Смысл может быть коммерческим и информационным.
Разбираем пример:
- купить шкаф + в москве
- шкафы из магазина+в москве+с доставкой
- доставка шкафа+по москве+цена
- магазин шкафов+с доставкой+по москве
- цена доставки шкафа+по москве
Теперь нам предстоит понять намерения и есть ли возможность объединить эти ключ-фразы. В нашем случае можно 2 и 4 добавить в одну группу, 3 и 5 в другую. То есть группировка по факту это объединение слов, которые либо одинаковые, либо очень похожи по смыслу.
При составлении групп, помните, что целью этого мероприятия является понять смысл намерения. Старайтесь подгонять группировки согласно ключевой странице, на которой они будут размещены.
Когда начинать составлять семантическое ядро?
Лучше всего это делать до запуска сайта, чтобы сразу внедрить ключ-слова на ваш ресурс. Это сократит время на внутреннею SEO-оптимизацию сайта и приведет к скорейшему результату. Также у вас появится больше времени на доработку семантического ядра, если оно работает плохо. Отследить и проанализировать работу можно с помощью сторонних ресурсов. А ещё с готовым семантическим ядром вам будет проще писать эффективные тексты для ключевых страниц.
Вместо заключения
Составление семантического ядра процесс кропотливый, требующий полных знаний о своём продукте. Но не стоит бояться, если вы никогда не составляли семантическое ядро, всему можно научиться. В интернете масса обучающих материалов, которые помогут вам лучше понимать принцип работы. Помните, что на ошибках учатся, но некоторых можно избежать благодаря опыту других.