На сегодняшний день каждая компания имеет собственный сайт. Через сайт производится вся работа компании и все продажи. Сайты создаются для более продуктивной и выгодной работы. При правильно выполненом сайте и грамотной настройки оптимизации для поисковых систем, сайт не просто будет в Топе предложений от Google и Яндекс, но и привлечёт большое количество потенциальных клиентов, а значит бизнес станет приносить больше прибыли. Но не все так просто. Иногда бывает, что сайт, вроде бы, создан по всем правилам, но никак не приносит желаемого результата и новых клиентов. В таких случаях просто необходим юзабилити-аудит.
Что такое юзабилити-аудит и как он работает?
Процесс юзабилити-аудит представляет собой проверку сайта на удобство его использования. Проверка включает в себя ряд мероприятий, благодаря которым вы являются проблемы разного рода. Такие как: неправильный и непродуманный контент, отталкивающий дизайн, проблема с навигацией и тому подобное.
Для полноценного анализа стоит изучить некоторые моменты:
- Обратить внимание на аналитики систем Google Analytics и Яндекс Метрика. С помощью этих систем можно узнать самые популярные страницы близкой темы и узнать по каким запросам потребители попадают на них. Также с каких устройств чаще всего посетители заходят и на какие страницы чаще кликают. Пр. Этом не лишней будет информация о проблемных страницах, на которых присутствуют частые отказы.
- Необходимо пройти по всему сайту в качестве пользователя и на опыте понять, где именно возникают сложности образуются барьеры во время передвижения по сайту.
- Применить 10 эвристик Нильсена, благодаря которым точно найдутся ошибки в работе сайта.
Эвристики Нильсена как главный инструмент аудита
Способы Нильсона известны и применяются с далёких 90-х годов. Их применяют как во время создания самого лучшего сайта, так и для улучшения сайтов. С помощью 10-ти моментов можно точно определить проблему и, решив её сделать сайт продуктивным и полезным.
1. Видимость состояния сайта.
Этот этап показывает пользователю, что происходит на сайте. Если рассматривать пример интернет-магазина, клиент должен быть в курсе деталей его заказа. Лучшим отображением является информация о принятии заказа или процессе доставки.
2. Общие черты между сайтом и реальным миром.
На сайте должны быть легко читаемые тексты, которые будут нести не только полезную информацию, но и будут понятны для простого посетителя и пользователя. Нет необходимости использовать не всем понятные термины и формулировки.
3. Возможность совершать любые действия.
Пользователь должен иметь возможность изменить свои действия. То есть должна быть кнопка отмены произведённых действий без последствий. Это расположит покупателей к сайту положительными эмоциями и доверием.
4. Стандартизации.
На всех страницах сайта одинаковые кнопки должны иметь одинаковое название. Лучшим и понятным для посетителей сайта будет однообразие.
5. Исключение ошибок.
Для завоевания рынка и поддержания конкурентной способности, необходимо свести к минимуму возникновение ошибок в работе сайта.
6. Информация на виду.
Посетители сайта не должны долго искать важную и полезную информацию. Она должна быть на самой поверхности сайта. Для этого можно продублировать информацию.
7. Гибкость использования.
При введении запроса, лучше всего если пользователю не нужно полностью вводить запрос в ручную.
8. Минимализм.
Вся информация на сайте должна быть понятной, простой и актуальной. Каждая лишняя информация утяжеляет восприятие.
9. Помощь при ошибках.
Если пользователь ошибся, оповестить его об этом лучше всего просто и понятно, без употребления лишней терминологии.
10. Помощь пользователю.
Лучше всего, если сайт будет понятен любому пользователю и разработан и описан простыми словами. Но если, все-же, есть необходимость описать правильность и порядок действий, необходимо создать простую инструкцию, которая чётко и ясно опишет порядок действий.
При применении всей вышеописаной информации., можно сделать сайт, который привлечёт новых клиентов в бизнес и повысит доходы.