Современность предлагает массу возможностей для создания дохода. Реально заработать в сети интернет, продвигая свой бизнес или во фрилансе.
Для этого необходимо сформировать свою базу подписчиков. Для этого необходим лид магнит.
Что такое лид магнит
Бесплатный полезный материал, в обмен которого человек даёт свои контактные данные, является лид магнитом. Чаще всего требуется оставить свой e-mail или номер телефона.
Какой лид магнит используют:
- чек листы, где собрана важная информация для маркетологов, копирайтеров и т.д.;
- шпаргалка, содержащая важную информацию в структурированном виде для быстрого восприятия;
- гайд или руководство по определённому виду деятельности, изучив которое можно быстро достичь результатов;
- список полезных сервисов или набор инструментов, необходимых для работы;
- набор шаблонов для определённого вида работы;
- электронная полезная книга;
- регистрация приглашение на марафон по актуальной теме;
- видео уроки или вебинары по определённой теме;
- бесплатный купон;
- бесплатный тестовый период;
- членство в закрытом клубе и многое другое.
Следует помнить, что привязка лид магнита по времени работает плохо. Например, предлагается бесплатно поучаствовать в вебинаре в определённое время. У каждого человека свои планы, мероприятие может в них не вписаться.
Однако, бесплатный марафон по определённой теме, может быть воспринят положительно, даже с учётом проведения его в конкретное время. Это не один, а серия вебинаров. К тому же часто идёт повтор в записи.
Эффективность лид магнита
Важно чтобы лид магнит был качественным и максимально полезным для человека. Он будет работать и приносить подписчиков, если:
- Помогает решать конкретную проблему предполагаемого подписчика.
- Имеет простое понятное название, из которого подписчик понимает о чём идёт речь в предлагаемом материале. Принимает решение о необходимости иметь материал под рукой в любое время.
- В материале содержится конкретика. Чёткие шаги для достижения результата.
- Предлагаемый материал не должен повторять то, что и так доступно в сети.
- Ценная информация для подписчика, жизненно необходимая здесь и сейчас.
- Простой по содержанию. Каждый человек, столкнувшийся с лид магнитом, должен понять суть, повторить шаги, решить свои задачи.
- Быстро скачивается. Если возникают какие-то препятствия, человек просто уйдёт, не оставив свои контакты.
- Бесплатная полезность говорит об экспертности автора.
Самой важной частью предлагаемой информации должна быть бесплатность. Все любят получать информацию и подарки просто так. Это вызывает доверие.
Создание лид магнита
Формирование лид магнита делается для того, чтобы в последующем предлагать платный товар, обучение и т.д. Чтобы он был уникальный и работающий необходимо изучить своего потенциального клиента. Для этого:
- Нужно изучить боли и хотелки клиента. Составить его аватар, то есть подробное описание портрета покупателя вашего товара. Где и как живёт, каков уровень дохода, возраст и пол, какие задачи будет решать товар, предлагаемый для покупки.
- Исходя из аватара продумать лид магнит. Поставить себя на место клиента. Отметить, что является важным и полезным для вас. В обмен на что вы оставите свои данные. Если предполагается продвижение конкретного физического товара, используются скидки и небольшие подарки. Используются бесплатные доставки.
- Лид магниты нужно качественно оформить. Придать приятный для восприятия дизайн или упаковку.
- Разместить лид магнит на разных площадках: сайтах, социальных сетях, группах, пабликах.
Рекомендации по созданию лид магнитов
Бесплатность, которая предлагается, может иметь ценность, если придерживаться некоторых правил:
- Не всегда из названия можно догадаться о полезности материала. Нужно рассказать, какую информацию получит клиент, какие задачи можно решить с его помощью или какая выгода его ждёт. Чтобы заинтересовать человека, можно показать часть информации.
- Призыв к совершению действия должен быть убедительным и конкретным. Можно использовать цифры, проценты.
- Хорошо работают социальные доказательства, то есть отзывы других людей.
- Оптимальное расположение лид-магнита. В верхней части сайта, чтобы посетитель сразу мог увидеть полезность. На отдельной посадочной странице, при условии, что трафик направлен на неё. В статьях, если страница активно посещается.
- Необходима ссылка на политику конфиденциальности и защиты данных.
- Желательно представится будущим клиентам, заявить о своей экспертности.
- Хорошо работает «вау эффект». Материал содержит больше полезной информации, чем обещано.
- Лид магнит призван двигать подписчика по воронке продаж. Стоит задуматься о разных вариантах бесплатностей на каждом этапе. Лид магнитом может быть несколько, для того чтобы клиенты с разными потребностями могли получить нужную им информацию.
Создать бесплатность просто. Если нет своих идей можно изучить предложения в сети. Составить свой уникальный продукт с учётом потребностей предполагаемого подписчика.