Логотип – это визуализация бренда компании, которую можно представить на рекламных проспектах, приглашениях, визитах, отчетах (как фирменный знак). Его наличие в современном мире – необходимость, показатель «успешности» компании. Даже небольшие фирмы, домашний бизнес невозможно представить без логотипа.
Основная цель логотипа – представить компанию, показать ее лицо, сказать о ее имидже. Поэтому к созданию логотипа нужно подойти правильно, разработав алгоритм действия.
Логотип – лицо компании
Логотип – это не бренд, а, скорее лицо компании, важная его часть. Он должен вместить в себя:
- историю компании;
- спецификацию;
- особенность производимого продукта и пр.
Правильно созданный логотип зависит от эффективно разработанного порядка действия и выполнения его действий.
1) История, специфика компании, идентичность вашего бренда
Прежде всего логотип должен рассказывать об истории бренда, формирования и развития бизнеса. Не менее весомое место занимает стратегия бизнеса – его краткосрочные и долгосрочные цели, перспективы развития. Стратегия должна обосновывать:
- специфику компании;
- потребителей, их потребности, относительно производимого продукта компанией;
- основные цели (миссию) компании;
- долгосрочные перспективы развития;
- риски и пути их решений.
На первых этапах, создавая логотип, необходимо помнить, что он должен быть сильным, рассчитанным на долгие годы. Поскольку, даже, в случае замены его в дальнейшем, все будут помнить именно этот, первый логотип компании.
2) Вдохновение – путь к успеху
После формирования стратегии компании, необходимо создать непосредственно логотип, его визуализировать. Для чего рекомендуется пересмотреть логотипы сильнейших компаний мира, своих конкурентов. Выбрать наиболее запомнившиеся, и на основе всех рассмотренных логотипов, создать свой, уникальный, непохожий ни на один из увиденных.
Для вдохновения можно представить какой будет компания спустя годы, какую максимальную цель достигнет и как на это может повлиять логотип.
3) Психология логотипа
Во время создания логотипа необходимо «смотреть внутрь», то есть шрифт, цвет, каждое слово, цифра должны о чем-то говорить, нести так званный «скрытый смысл». Для примера можно воспользоваться логотипами известных компаний, даже на деньгах разработаны логотипы, несущие «скрытый смысл».
Это крайне важный этап в процессе создания логотипа. Поэтому очень важно изучить тщательно вопрос психологии логотипа.
4) Вариации – основа уникального логотипа
Важно создать несколько вариантов логотипа, скомбинировав основные элементы которых можно сформировать уникальный логотип. На данном этапе важно творчески подойти к решению вопроса.
5) Распространение логотипа на всех элементах компании
После создания логотипа важно размещать его на всех элементах компании:
- в социальных сетях;
- на официальных документах;
- товаре;
- униформе и пр.
6) Основные секреты правильного создания логотипа
Эксперты рекомендуют, при создании логотипа компании, помнить об основных его «секретах»:
- Краткость – сестра таланта, а минимализм – брат успешного логотипа. Логотип должен быть лаконичным, содержать малое количество знаков, слов, но при этом быть емким.
- Потребности клиентов – основной знак логотипа. В процессе создания, необходимо изучить желания и предпочтения клиентов и визуально представить их в логотипе.
- Особенный цвет, шрифт, важные цифры должны быть представлены на логотипе компании.
- Разработаете свой фирменный стиль («почерк»), который будет значится на всех элементах бренда компании.
- Оригинальность – путь к успеху. Уникальность логотипа — это его основная задача. Он должен запоминаться, привлекать, провоцировать интерес к продукту и компании. И главное быть рабочим, простым, ориентироваться на простого покупателя.
Самостоятельно, без привлечения эксперта, логотип компании можно создать с помощью графических программ (Photoshop, Figma, InDesign т.д.)
Итак, логотип компании – уникально созданный элемент, разработанный с целью ее продвижения, расширения, выхода, но новый уровень работы. При правильном его создании можно привлечь инвесторов, новых потребителей. Это важный маркетинговый ход, обеспечивающий работу компании на долгие годы.