Сегодня, все больше и больше пользователей Интернета делают одиночные покупки в интернет-магазинах и больше не возвращаются, на поиск новых клиентов нужно выделят очень много времени. Когда клиент делает повторное оформление заказа, его нужно заинтересовать на дальнейшие покупки именно на этом сайте. Но как заинтересовать клиента совершать заказы на одном сайте? Поговорим о ремаркетинге. Узнаем от А до Я в этой статье.
Ремаркетинг — это тип таргетинга, т.е. рекламных объявлений пользователям, которые ранее посещали тот или иной сайт. Такой тип таргетинга отображается на разных видах сайтах, начиная от контекстно-медийной сети Google и заканчивая сервисами и приложениями. Рекламные объявления могут быть в виде текста, изображения и в других форматах.
Принцип ремаркетинга: вернуть пользователей на сайт, которые раньше посещали его. Для чего это делается? Есть два варианта: чтобы клиент совершил повторную покупки или заинтересовать клиента сделать заказ(если он ранее ушёл с сайта не сделав оформление заказа).
Можно оформить определённую группу пользователей, посмотрев как именно они взаимодействовали с сайтом и настроить ремаркетинг. Есть несколько вариантов:
1. Если пользователь перешел в конкретный раздел сайта и его заинтересовал определённый товар, например, мужская спортивная одежда, но так ничего не купил. Можно показать объявления данной тематики, в которых есть информация об акциях, скидках, бонусах.
2. Человек зашел на сайт, но в итоге покинул его так и не ознакомившись с информацией на сайте. Можно показать такому посетителю рекламу вашего сайта.
3. Посетитель добавил товары разных категорий в корзину и не оформил заказ. Можно напомнить его о незавершённым заказе в рекламе и направить на сайт для оформления заказа, выделив его товары другим цветом или напомнить, что сейчас действует скидка.
4. Если человек подтвердил заказ, можно предложить ему купить дополнение к товарам, но уже с бонусами.
В сервисах Google есть возможность запускать такие виды ремаркетинга: традиционный и динамический. Такие виды объявлений формируются на основе интересов пользователей, включая и просмотренные товары или услуги. Но, если у нас нету опыта и вы на начальном этапе, можно начать с запуска простой рекламы(текст, изображения, баннер).
Подытожим, если вы приступаете к ремаркетингу, то сначала нужно настроить условия, а затем приступать к запуску рекламы.
Ремаркетинг: настройка условий
Есть два действующих способа настроить условия ремаркетинга:
1. С помощью глобального тега Google Рекламы - чтобы настроить ремаркетинг, необходимо зайти в аккаунт Google Рекламы, выбрать раздел «Менеджер аудиторий» в пункте «Инструменты» и нажать на кнопку «Настроить источник аудитории»;
2. С помощью сервиса Google Analytics, который уже установленный на сайте и связанный с Google Рекламой - чтобы настроить ремаркетинг на людей, которые совершили определённые действие, необходимо иметь счётчик Google Analytics, связанный с аккаунтом Google Рекламы.
Ремаркетинг: настройка списков
Для того, чтобы настроить новые списки ремаркетинга, необходимо перейти в раздел «Менеджер аудиторий», далее во вкладку «Списки аудиторий». Новый список настраивается с учётом того, как именно вы хотите сегментировать пользователей: можно прописать его название и условия, по которым посетители будут объединяться в отдельную группу.
Также есть способ определить в отдельный список посетителей конкретной страницы, например страницы «Спасибо за заказ!», т.е., если пользователь уже что-то купил, он автоматически попадает на эту страницу, где можно предложить скидку на следующий заказ. Используйте правило, чтобы собрать эту аудиторию, например правило «URL содержит…».
Благодаря таким спискам, можно сегментировать аудиторию одну от другой, что даст возможность настраивать рекламные кампании более эффективно.
Запуск таргета в Google Реклама:
1. Для этого нужно создать новый вид таргета — в нашем контексте это тип «КМС», и в её настройках выберите пункты «Создать кампанию, не указывая цель» (для возможности в дальнейшем использовать собственные настройки и списки ремаркетинга) и «Стандартная медийная кампания».
2. Далее в настройках показа объявлений укажите «Аудитории ремаркетинга и похожие аудитории», в которых будут выбираться интересующие вас списки ремаркетинга.
В итоге, система автоматически предложит создать рекламное объявления, которое может быть как адаптивным, так и медийным.
Самая ценность в том, чтобы реклама отвечала интересам той аудитории, на которую вы нацелили свой сегмент. После этих настроек рекламная кампания будет готовой к использованию.