Tiger blog

Блог тигра

Анализируем аудиторию сайта и поднимаем продажи

Прежде всего разберем главный вопрос – для чего вообще нам нужно анализировать аудиторию, затем – как нам это делать.

Цель анализа аудитории:

  • Выбрать целевой рынок
  • Выбрать каналы коммуникации
  • Выбрать стратегию продвижения

После анализа своей целевой аудитории, появляются возможности:

  • Сфокусировать внимание только на том рынке, который заинтересован в вашем товаре. Не стоит распыляться, стараясь угодить всем, кто будет подходить под описание, а только та аудитория которая действительно готова купить продукт или услугу и выявить, их точки соприкосновения.
  • Делать узконаправленную рекламную компанию, которая будет нацелена на определенную часть аудитории.
  • Выстраивать долгосрочные отношения с клиентом, путем контент плана – решать текущие проблемы вашего клиента.
  • Более тонко настраивать таргетированную рекламу, учитывая направление интереса и схожие потребности аудитории.
  • Повысить конвертацию лид-клиент.

Шаги анализа целевой аудитории:

1. Сегментация

Сегментация – распределение потенциальные клиентов и заказчиков на группы по схожим приметам. Формирования УТП(уникальное торговое предложение), с уклоном на определенную часть аудитории.

Важно помнить, что конечный пользователь и заказчик это не всегда одно и тоже лицо.

Нужно четко определить своего клиента, кто он и для каких целей покупает ваш товар или услугу.

Например, клиенты бутика с цветами:

  • Мужчина средних лет
  • Мама с ребенком
  • Флорист
  • Молодой парень


Каждая отдельная группа аудитории имеет свои интересы, цели и т.д. В сегментации обязательно должно быть учтено процентное соотношение групп.

2. Портрет клиента

Задача – с какой проблемой клиент к вам обратился и что вы можете сделать для её решения. Нужно составить портрет вашей ЦА(целевой аудитории) по каждой сформированной группе из первого шага.

Главные элементы составляемого портрета:

  • Пол, возраст, приблизительный доход.
  • Сфера деятельности, ценности, привычки.
  • Менталитет(если ваш продукт нацелен на зарубежную аудиторию).
  • Ориентировочные цели покупки товара, потребности и желания.
  • Какие соц. сети в приоритете.
  • Факторы влияющие на решение.


Откуда черпать информацию:

  • Опросы своих клиентов.
  • Сбор информации в сети интернет.
  • Анкетирование.
  • Опросы среди подписчиков, этот вариант подходит для тех, у кого активно работают социальные сети.
  • Отзывы о похожих продуктах.
  • Изучать исследования топ компаний, они их тоже проводят и часто делятся результатами в сети.
  • Google analytics и Яндекс Метрика.
  • Анализ клиентов в CRM системе, если таковая имеется.

3. Найти решение.

После того, как вы разделили аудиторию по группам и составили портрет потенциального клиента, необходимо выявить проблемы вышей аудитории и найти их решение.

Вы можете сделать таблицу, в первом столбце выпишите проблемы вашей ЦА а во втором – решение.
Так же выпишете, каким именно образом ваши продукты или услуги упрощают/решают проблемы клиентов.

4. Как найти подход к клиенту.

  • Порассуждайте где именно вы найдете вашего потенциального клиента.
  • Выберите один или несколько способов рекламы, которые будут подходить вашей продукции.
  • Наймите хорошего маркетолога, который составит для вас, грамотный и творческий рекламный текст.
  • Определитесь куда ваша реклама приведет клиента (сайт, соц. сети, телефон и т.п.)

Всё вышеописанное это – CJM(Customer Journey Map) или говоря на русском, путь клиента, иначе говоря, это то, где и как вы будете улавливать контакт с вашей ЦА и куда этот контакт будет её вести.

Главные ошибки при составлении целевой аудитории:

  • Неправильный подход к общению с клиентом, так например, взрослый, образованный человек, вряд ли будет в восторге от неформальной обстановке в беседе. А вот молодые люди напротив, будут рады пообщаться даже на сленге.

  • Провести анализ один раз. Анализ даёт плоды в тот момент, когда был проведет. По этой причине его необходимо проводить регулярно, что бы всегда «чувствовать» вашу аудиторию и потенциального клиента.

  • Формирование услуг исходя только из потребностей одной группы вашей ЦА. Важно постоянно развиваться, заинтересовывать аудиторию из смежного сегмента. Не стоит фокусироваться только на одной части вашей ЦА.

  • Всем не угодить. Невзирая на предыдущий пункт, важно понимать, что невозможно продать сразу всё и всем.

  • Анализируйте и прорабатывайте только тех клиентов, которые у вас уже купили или готовы купить.
tiger blog
блог тигра
Все статьи
Начнем охоту
Нацарапайте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ваше имя
Телефон
Царапнуть заявку
Нажимая на кнопку «Царапнуть заявку», вы соглашаетесь с правилами сайта.
T i g e r
h u n t i n g