Рекламный бюджет — нам нужны ориентиры
Представим себе, ваша компания, предприятие или учреждение хочет расширить количество клиентов. В таких случаях очевидным и правильным решением будет обратиться к рекламным инструментам. Понятно, что первым вопросом, которым вы зададитесь, будет: "Сколько это будет стоить?". И ответ будет таким же очевидным, как и вопрос: “По-разному”. Существует огромное количество факторов, которые влияют на размер рекламного бюджета: какие конкретно инструменты используются, с какой активностью и каким образом. В этой статье мы постараемся рассказать на что нужно ориентироваться при составлении рекламного бюджета.
Что такое рекламный бюджет
Перед тем как переходить к основной информации, давайте сначала разберемся, что же такое рекламный бюджет и с чем его едят. Кратко, это все деньги и средства, используемые компанией (предприятием, учреждением) для продвижения своих услуг среди потенциальных покупателей. В список расходов на рекламу может входить: оплата за веб контент, содержание маркетингового персонала, сама реклама в разных формах и тому подобное.
Ключевые аспекты рекламного бюджета
Приступая к формированию рекламного бюджета обязательно нужно учесть или даже сфокусироваться на двух следующих аспектах:
- бюджет должен быть построен с учетом финансовой устойчивости вашей организации;
- нужно подробно расписать распределение средств на все операции и мероприятия.
На первый взгляд, представленные аспекты могут казаться очевидными, но зачастую, те, кто впервые решаться воспользоваться рекламными инструментами обжигаются именно на этих вещах, начиная работать над рекламной кампанией ещё до момента обсуждения этих аспектов. Хорошо спланированный и реалистичный рекламный бюджет с учетом его последующего влияния на финансовую отчетность компании способствует максимальному повышению эффективности рекламы.
Реклама как инвестиция
Чаще всего реклама рассматривается как конкретные текущие расходы, но более правильным будет смотреть на рекламные расходы как на инвестицию в укрепление капитала вашего бренда, а также повышение доверия клиентов к вашей компании.
Факторы, влияющие на принятие решения о рекламном бюджете
- Жизненный цикл продукта.
Новый продукт чаще всего требует больших рекламных бюджетов, вам нужно не только показать ваш продукт, а и привлечь внимание потребителей, тогда как уже зарекомендовавшие себя бренды обычно имеют более низкие рекламные бюджеты, так как уже располагают конкретным количеством лояльных клиентов. - Конкуренция и суета.
Наличие большого количества конкурентов автоматически увеличивает расходы на рекламу. Чем больше рынок, тем больше рекламные расходы. Выбор правильного рекламного направления позволит избежать суеты и улучшить свою позицию на рынке. - Частота рекламы.
Простой, но эффективный подход. Организация должна оперировать громадным рекламным бюджетом, чтобы использовать этот подход.
Процесс формирования рекламного бюджета
- Сбор данных и подготовка бюджета
Первый шаг — определение размера будущих взысканий на рекламу — это первый шаг при составлении рекламного бюджета. Бюджет должен распределяться между различными сегментами рынка, временными периодами и географическими регионами в зависимости от рыночного потенциала в этом сегменте, периоде или регионе. - Представление и утверждение
Следующим шагом в процессе составления бюджета после его разработки является его представление на утверждение. - Исполнение бюджета
Затраты на производство рекламы, например на создание телевизионных рекламных роликов, и другие значительные элементы в общих расходах на рекламу. - Контроль бюджета
Слежения за тем, совпадают ли фактические расходы на рекламу с расходами, заложенными в бюджет. Чаще всего за исполнение этого этапа отвечает менеджер по рекламе, но если финансовая устойчивость не позволяет вам нанять отдельного ответственного за эту задачу, вы можете выбрать кого-то з текущего персонала, кто владеет необходимыми навыками.
При формировании рекламного бюджета вы должны учитывать все аспекты плана продвижения продукта. Это поможет создать грамотную схему инвестирования в рекламу, которая избавит от необходимости дополнительных расходов или срочного пересмотра всего бюджетного плана из-за внезапно изменившихся обстоятельств.