Tiger blog

Блог тигра

Как стать успешным инхаус SEO-специалистом?

В отличие от специалиста из агентства, инхаус SEO-специалист работает непосредственно на стороне клиента и продвигает в интернете только его проекты. Как правило, такая работа связана с сосредоточением на одном или нескольких сайтах, с глубоким погружением SEO-специалиста в процесс работы конкретной компании.

Главные проблемы инхаус SEO-специалиста

Их три: недостаточность ресурсов, выстраивание SEO в маркетинге, а не в продукте, неумение SEO-специалистов демонстрировать возможности оптимизации. Кратко рассмотрим пути решения каждой. Что именно предпочесть зависит от конкретной ситуации и решать только вам.

Недостаточность ресурсов

Недостаёт программистов, копирайтеров, веб-дизайнеров и т. д.

Решения

Ответьте на вопрос, как ваши SEO-рекомендации повлияют на доход компании: увеличение продаж, обращений за услугами и т. п. Подумайте, как это можно красиво преподнести руководству.

Покажите начальникам хороший результат в первый месяц своей работы или результаты работы над не большими проектами. Постарайтесь уверить руководителей в том, что если вы с малым количеством ресурсов добились успехов, то, когда их выделят больше, итог будет суперприбыльным.

Постарайтесь выстроить хорошие отношения с руководителями команд в вашей компании, изучите этих людей, поймите, как им эффективнее преподнести свои идеи, чтобы не отказали.

Учитесь у тех, кто успешнее вас. Не важно в какой команде они работают. Разберитесь, как они достигают высоких результатов и используйте опыт этих людей.

Развивайте в себе навыки убеждения, то, как доносить до человека свои мысли и идеи. Почитайте соответствующую литературу и постоянно практикуйтесь.

Выстраивание SEO в маркетинге, а не в продукте

Это в корне не верное отношение к делу. Команды инженеров и «сеошников» живут в разных мирах. Между ними утеряна связь и часто возникают конфликты.

Решения

Компании которые ориентированны на продукт, следует поощрять команды по развитию и SEO-специалистов. Компании, для которых главное продажи, должны активно использовать контент-маркетинг или гибридный подход. Постарайтесь донести эту точку зрения до руководства.

Обучайте основам SEO всех сотрудников компании, организуйте соответствующие лекции, семинары и т. п. Сначала потратите своё время, зато впоследствии сбережёте нервы, станете быстрее добиваться нужных результатов.

Неумение SEO-специалистов демонстрировать возможности оптимизации

SEO-специалист не может показать и доказать всем остальным, что его работа важна, нужна и без неё никуда.

Решения

Сравните атрибуцию по первому и последнему взаимодействию. Если она правильно настроена, первое взаимодействие окажет гораздо большее влияние. Однако, чтобы воспользоваться указанным решением, вы должны уметь правильно атрибутировать конверсии.

Отслеживайте конверсии на отдельных страницах. Порой достаточно грамотно показать «мы имеем «x» конверсий на данных страницах, а они имеют «y» трафика от использования SEO».

Найдите более успешного конкурента компании, который ранжируется лучше, чем она. Затем на примере покажите руководству важность оптимизации.

Сфокусируйтесь на прибыли или лидах а не на трафике. Нужность последнего доказывать всегда сложнее.

Как правильно продвигать SEO внутри компании

Сформулируйте ясную и понятную стратегию SEO. Создайте по ней стратегический план. Он обязательно должен включать:

  • Определение конечных целей. Они не должны отличаться от целей вашего менеджера. Вверху желательно поставить цифру, отражающую влияние СЕО на доход фирмы;
  • Описание задач и ключевых результатов. Разделите годовые цели на ключевые результаты по меньшим срокам. Не бойтесь их корректировать;
  • Прогноз увеличения трафика. Он не обязательно должен быть абсолютно точным. Но если уж спрогнозировали увеличение на 10%, постарайтесь, чтобы оно было не ниже 7%;
  • Согласование плана с людьми, которые заинтересовались и важны для вашей работы. Регулярно проводите встречи с сотрудниками из отдела продаж, инженерами и т. д. Показывайте им, на каком этапе находится ваша работа, говорите о том, что вам может от них потребоваться;
  • Отслеживание результатов по SEO продвижению компании, сообщение о них и документирование. Без последнего для доказательства своей правоты часто бывает не обойтись. Не следует пренебрегать не только ежемесячными, но и ежедневными отчётами. Отправляйте их не только боссу, но и всем заинтересованным лицам, в т. ч. другим SEO-оптимизаторам.

Вместо заключения

Все рекомендации представляют собой адаптированные выдержки из материалов на блоге Кевина Индига, популярного SEO-специалиста и маркетолога. Если заинтересовались, найти в интернете его англоязычные статьи не составит труда.

Начнем охоту
Нацарапайте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ваше имя
Телефон
Царапнуть заявку
Нажимая на кнопку «Царапнуть заявку», вы соглашаетесь с правилами сайта.
T i g e r
h u n t i n g