В интернете можно найти большое количество сайтов, "бесплатных" учебных курсов и просто статей посвященных SEO продвижению. Доступ к ним есть не только у специалистов, но и у заказчиков, которые после прочтения нескольких заметок начинают высказывать своё "экспертное" мнение. Данная статья - это попытка консолидировать наиболее распространенные заблуждения и объяснить их ошибочность.
Регистрация в Google
Ранжирование сайта в Google происходит только после его регистрации на сервисе. Это неправда, алгоритмы Google самостоятельно производят индексацию контента в интернете. Подача через Google Search Console заявки на индексацию может несколько ускорить появление сайтов на странице поиска. Однако еще более эффективным является предоставление этому ресурсу карты сайта - sitemap. Благодаря этому Google боты смогут лучше понимать структуру и быстрее ориентироваться в контенте.
ВАЖНО! Чтобы проверить наличие своего сайта в поисковике необходимо в адресной строке набрать site:[название сайта].net.
Контент VS ссылки
Большое количество ссылок более эффективно продвигает сайт, чем качественное наполнение. Поисковые алгоритмы Google постоянно видоизменяются. Раньше высокое ранжирование сайта обеспечивали обратные ссылки. И при этом тип домена с которого они шли не принимался во внимание. Принцип действия этого явления заключался в следующем. Если на какой-либо ресурс ссылаются с другого сайта, значит, он достоин доверия. Но на данный момент принимается во внимание, где именно расположена ссылка в супер-трастовом домене. Если она находится в одном пуле со ссылками на казино, ставки, фармацевтические препараты сомнительного происхождения и другие явления, которые можно охарактеризовать как серый бизнес, то особого ранжирования не произойдет. На данный момент основным способом продвижения сайта является наполнение его качественным контентом.
Использование «расширенных» ключевых фраз более эффективен
Это правда. Ключи, которые используются в контенте сайта, должны напоминать обычную человеческую речь. То есть ключи не просто должны быть гармонично вписаны в окружающий текст, а использованные совокупно в виде тематических кластеров. Это произошло из-за роста популярности голосового поиска через мобильные приложения. Для распознавания и интерпретации человеческой речи Google запустил несколько новых алгоритмов:
- Hummingbird (2013 г) - анализирует фразы вместо отдельных слов;
- BERT (2019 г) - анализирует более длинные фразы, обращая внимание не только на построение, но и на предлоги. Алгоритм оснащен функции машинного обучения.
На практике это означает, что продвижение сайта на основе 20-30 ключевых фраз из семантического ядра теперь является неэффективным.
SSL не влияет на СЕО
Да влияет. Протокол защиты Secure Sockets Layer применяется на различных сайтах, где требуется ввод конфиденциальной информации, к примеру, интернет-магазины или онлайн услуги. В 2014 Google объявил, что использование https технологии теперь будет учитываться при ранжировании ресурса. Кроме того в 2017 году было выпущено обновление Google Chrome, который при наличии на сайте форм для получения различной информации без использования SSL протоколов безопасности, выдавал предупреждающие сообщение "Не защищено". На практике, это выражается следующим способом. Если СЕО показатели 2 сайтов равны, то предпочтение будет отдано тому, который поддерживает SSL. То есть он будет занимать более высокую позицию.
Наличие ссылок на другие сайты понижает собственное ранжирование
Частично соответствует действительности. Никакой связи между наличием любого количества релевантных ссылок в собственном контенте и понижением сайта в рейтинге поисковика нет. Исключение составляют платные, рекламные ссылки с низкой релевантностью.
Мета-теги, в частности description, являются важными для ранжирования
Полностью не соответствует действительности. Ключевые слова, которые размещаются в мета-описании (description) статьи исключены алгоритмами Google из факторов ранжирования еще с 2009 года. Однако они могут повлиять на выбор сайта потенциальным пользователям. Поэтому информация, размещенная в них достаточно важна.
Всплывающие окна снижает ранжирование
Это правда. С 2016 года Google объявило о введении определенных мер по снижению ранга сайта за чрезмерное использование всплывающих окон.