Создание сайтов преследует основную цель – донести до целевой аудитории определенную информацию. А для этого они должны быть замечены, то есть, находиться на верхних позициях рейтингов поисковых систем. Как туда попасть, знают SEO специалисты.
В упрощенном виде их деятельность можно разделить на три части:
- Техническая оптимизация сайта: скорость загрузки страницы, размеры изображений и т.п.;
- Оптимизация контента – релевантность предоставляемой информации поисковым запросам (ключам) на которые ориентируется пользователь;
- Увеличение ссылочной базы – размещение внешних ссылок, которые ведут на продвигаемый сайт.
Для решения поставленных задач используются различные методы. Однако в работе по SEO оптимизации и продвижению сайта мало заучить несколько приемов и условий, когда можно применять их на практике. Алгоритмы поисковых систем, таких как Google, Яндекс и Rambler, постоянно видоизменяются. Как утверждают их разработчики - становятся умнее. И приемы, которые вчера возносили сайт на вершину рейтинга, сегодня становятся для него смертным приговором.
Для примера, в 2018-19 годах компания Google, исходя из широкого использования и востребованности мобильных версий сайтов, внедрила новый алгоритм – mobile-first. И теперь мобильная версия из категории "весьма желательно" перешла в категорию "строго обязательно", без которой невозможно вытянуть вверх даже простую лендинг страницу.
Ранее эффективные SEO приемы, вредящие сайту
Устаревшие методы SEO продвижения, которые ранее являлись эффективными, сейчас могут подвести под санкции или фильтры поисковых систем. К таким приемам относится:
- Накрутка поведенческих факторов: времени проведенном на сейте, глубины просмотра, упоминания в соцсетях и т. п. Делается искусственно и за дорого, благодаря услугам специальных интернет ресурсов. Поисковики отслеживают такие ресурсы и принимают карательные меры к тем сайтам, которые с ними связаны;
- Закупка ссылок на соответствующих биржах. Необходимо тщательно фильтровать ресурсы, где они закупаются, чтобы получить «живые» ссылки – nofollow;
- Переоптимизация контента – слишком большое количество ключей в статьях и/или их искусственный вид, к примеру, «купить окно недорого Москва»;
- Спам комментарии по форумам и соцсетям, с использованием специальных программ;
- Регистрация «прогон» при помощи специального софта в каталогах сайтов. В последнее время такие каталоги вообще потеряли актуальность а применение По для автоматизации процесса регистрации гарантированно воспримется поисковиком, как махинация.
Подводя итоги
Современные SEO специалисты должны не только разрабатывать семантическое ядро и выбирать ключи, но и уметь программировать, владеть основами дизайна и интернет маркетинга. Они оперируют такими понятиями, как улучшение юзабилити, внешняя оптимизация, кластеризация ключевых слов и многое другое. Учитывая динамическое изменение правил оптимизации, отдавать такую важную сферу продвижения сайта, как SEO на откуп роботам, никак нельзя.