Tiger blog

Блог тигра

Брендовый ключь в Title: эксперимент от SEO агенства!

Многие используют «брендовый ключ» в title. Не без известное иностранное SEO-агентство Moz провело эксперимент на эту тему, чтобы выяснить насколько сильно влияет брендовый ключ на кликабельность и результаты выдачи в поисковике.

Для начала вспомним, что Title – это заголовок, который пользователи видят в результатах поиска.
Многие компании добавляют название своего бренда или какой-то заготовленный текст, который состоит из главных ключей, мы будем называть его – шаблоном.

Если шаблон будет слишком длинным – он просто будет обрезаться, что будет:

  1. Не красиво с визуальной точки зрения;
  2. Не понятно содержание страницы для пользователя.

Использование шаблонов: какие это может вызвать проблемы со стороны SEO?

  • Уникальность
    Если в заголовках используется одинаковый текст и отличаются между собой всего пару словами – они не уникальны. Возможно это не вызовет никакого дискомфорта, но при этом некоторые опытные опимизаторы рекомендуют держать Title уникальным.
  • Релевантность
    Проявлять влияние на кликабельность и ранжирование могут ненужные слова которые вполне способны сделать заголовок менее релевантным как для поисковиков, так и для пользователей.

Перейдем к самому эксперименту, который провело SEO-агентство Moz.

ЧАСТЬ 1: Избавление от категории в Title

При публикации новых постов в какой-либо рубрике, Moz включают в title название рубрики. Поэтому они решили проверить, что будет, если они на половине постов удалят название рубрики из заголовка.

Результат: после того, как Moz убрали название рубрик из Title, трафик увеличился на 20% по сравнение с другой половиной постов, в которой название рубрики продолжало фигурировать в Title.

Крайне популярная рубрика, которая использовалась в этой части эксперимента «Whiteboard Friday» тем не менее, удаление её названия – увеличило трафик посещаемости страницы.

ЧАСТЬ 2: Избавление от названия бренда в заголовке

И так, удаление названия рубрик увеличило трафик, а что будет если из Title удалить свой бренд «Moz»?

Команда решила удалить брендовое имя «Moz» из пятидесяти процентов заголовков страниц на своём сайте.

По результатам, команда не зафиксировала показателей полных статистических данных и значимости, но по факту Moz увидели, что удаление брендового имени привело к снижению трафика на 4%.

Автор решения рассказал, что проводил этот эксперимент и на других ресурсах и там результатам оказался рост посещаемости в районе 15-25%.

Как итог второй части эксперимента, можно сделать некий вывод: избавление от брендового имени в Title может быть полезно, а может сыграть злую шутку и снизить трафик. Далее мы разберемся, от каких факторов/показателей будет зависеть рост или падение трафика при удалении бренда из заголовка страницы.

Итоги

Итогами поставленного эксперимента стали 4 ключевых фактора, которые влияют на то, полезно ли будет удаление «шаблонов» и бренда из Title:

  • Известность бренда
    Если бренд сильны и популярный – он будет хорошо работать, даже если люди ищут не этот бренд. Например, если мы упомянем всем известную компанию Apple, такой маневр привлечет внимание, даже если юзер не искал товары этого бренда. А вот малоизвестные брендовые имена такой отдачей могут похвастаться не часто и могут, даже сыграть во вред и как следствие оказать отрицательный эффект на последующие факторы.
  • Релевантность
    Заготовленные шаблоны с ключами или название ресурса вполне могут оказаться нерелевантны поиску людей. Например, если вы разрабатываете сайты, намного эффективнее будет написать в Title «TigerWeb, разработка сайта», чем просто «TigerWeb».
  • Длина
    Продолжительный заголовок в большинстве случаев сыграет во вред ресурсу чем на пользу, потому что поисковая система его просто на просто обрежет. К тому же, длинный заголовок может исказить релевантность. Поэтому вписывать в заголовок большой перечень своих услуг – плохая идея. Например, «TigerWeb – Создание сайтов, продвижение сайтов, сео-продвижение, создание лендингов, доработка сайтов, веб услуги в Крыму, услуги дизайна» - ужасная идея делать такой Title.
  • Кликабельность
    Есть некоторые слова которые могут повысить этот показатель. Например, такие слова как: распродажа, бесплатно, 2021, новый и т.п. Лучше всего тестировать влияние таких слов на CTR.

Не забывайте экспериментировать с заголовками ваших страниц, проверяйте и тестируйте – тогда вы точно сможете наблюдать какие действия приносят вам результат, а какие в свою очередь, вредят SEO-продвижению вашего ресурса.

11 октября 2021
636
tiger blog
блог тигра
Все статьи
Начнем охоту
Нацарапайте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ваше имя
Телефон
Царапнуть заявку
Нажимая на кнопку «Царапнуть заявку», вы соглашаетесь с правилами сайта.
T i g e r
h u n t i n g