Я.Дзен – это сервис от всем известной, одноименной компании Яндекс. Представляет собой платформу для публикации контента различного рода, статьи, видео и т.д. Доступен сервис как на мобильных устройствах так и на десктопе в виде сайта. Размещаемый контент переходит на главную страницу Яндекса, на сайты партнёров, Яндекс.Браузер, мобильные приложения. Лента формируется по алгоритмам, которые определяют интересы человека, если интересы пользователя со временем меняются – алгоритмы видят это и выдаваемый контент подходит под новые интересы пользователя.
Яндек.Дзен очень популярный сервис, ежедневно более 10 миллионов человек, читают Дзен. Для бизнеса – Яндекс дзен, это еще один полезный инструмент для продвижения. Вы можете создать канал и размещать на нём свои собственные публикации, такие как:
- Статьи;
- Фото;
- Видео.
Как создать канал?
- Авторизуемся на платформе
Если вы уже размещали какой-либо контент, лучше создать отдельный канал для бизнеса. - Настроить канал
Добавить обложку, логотип, название, описание, ссылки на соц. сети, контактные данные. - Подключить Яндекс.Метрику
Можно добавит сайт через Яндекс.Вебмастер и привязать счетчик Я.Метрика для анализа своей аудитории. - Создать первые публикации
Продвижение
- Рекомендации
Следуйте рекомендация Дзена, чтобы ваш контент появлялся в ленте читателей. Обязательно ознакомьтесь с «Требованиями к контенту» которые предъявляет сам Дзен. Обязательно пропишите теги. - Теги
Теги – это ключевые слова, которые ёмко и быстро отвечают на вопрос «о чём ваш контент». Алгоритмы Дзена внимательно отслеживают теги и на их основе выдают материал потенциальным читателям. Максимальое кол-во тегов: 5. Рекомендуем внимательно их выбирать. Подумайте: по каким словам, будут искать материал на ту тему, о чём ваша статья. Тогда и с формированием тегов – проблем не будет. - Seo-продвижение
Сео оптимизация также важный критерий! Помните, что Дзен - это сервис Яндекса, это значит, что его продвижением занимается сам Яндекс. Если в поиске будет запрос, ответ на который есть в вашей статье – Яндекс обязательно покажет пользователем одной из первых ссылок именно вашу статью. Гугл тоже часто показывает в выдаче результата ссылки на Я.Дзен.
Оформление канала
Обязательно оформите ваш канал перед тем, как создавать публикации. Оформление – это ваше лицо. Если читателю понравится статья, он обязательно зайдет на ваш канал и посмотрит какие еще материалы вы публиковали. Если канал при этом будет не оформлен или выглядеть откровенно «плохо» - пользователь не задержится на вашем канале и скоропостижно покинет его.
Виды контента
На Яндекс Дзене есть три вида контента:
- Текстовые статьи;
- Видео (хронометраж до 180мин);
- Галереи (до 10 фотографий + текст).
Для успешного канала – рекомендуется использовать все три вида контента. Это поможет разнообразить ваш контент, привлечь более широкую аудиторию и показать вашу универсальность, также это поможет более лучше проводить интерактив с аудиторией.
Оформление контента
Редактор в Яндекс.Дзене очень примитивный. С одной стороны - это не очень хорошо, потому что, если вы профессиональный контент-мейкер, вы не найдете тут привычные вам инструменты. С другой стороны, перемудрить не получится и порог входа крайне низкий. Рекомендуется ознакомится с базовыми понятиями оформления текста, использовать заголовки/подзаголовки, списки и картинки. Картинки – это очень важно, они цепляют взгляд, и пользователь остается на статье, что повышает показатели. Старайтесь использовать все доступные элементы, читайте другие статьи, чтобы понять, как оформлять статью красиво для глаза и при это не перемудрить.